Интернет - приёмная
Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг
от 05.12.2017
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СПИРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ШИРИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 05.12.2018 года аал Малый Спирин №74
О разработке и утверждении административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь статьей 32 Устава муниципального образования Спиринский сельсовет, Администрация Спиринского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению № 1 к настоящему постановлению
- Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, согласно приложению №2 к настоящему постановлению
3.Считать утратившими силу постановление Администрации муниципального образования Спиринский сельсовет от 04.06.2010 № 12 «О разработке и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг»
- Специалисту 1 категории администрации опубликовать данное постановление и разместить на официальном сайте администрации Спиринского сельсовета в сети Интернет.
- Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Спиринского сельсовета Ю.И. Кобежиков
Приложение №1
к постановлению Администрации
Спиринского сельсовета
От 05.12.2018 г. № 74
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
- Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных услуг администрацией Спиринского сельсовета (далее – Администрация).
- Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации Спиринского сельсовета, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Спиринского сельсовета, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей в пределах, установленных, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.Административный Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, их должностными лицами, взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями при предоставлении муниципальной услуги.
4.Проекты административных регламентов разрабатываются Администрацией, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
- При разработке административных регламентов Администрация предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) обеспечение доступности обращения за предоставлением муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
е) ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
ж) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это предусмотрено действующим законодательством, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу в сети «Интернет» (http://www.gosuslugi.ru/), если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
- Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации в течение одного рабочего дня.
- Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, согласно приложению №2 к настоящему постановлению
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
- В течение десяти дней после срока отведенного для проведения независимой экспертизы, орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, направляет проект административного регламента в прокуратуру.
- Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, а также их должностных лиц или муниципальных служащих.
- Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
1) информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы подведомственных организаций, оказывающих услуги, обращение в которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) справочные телефоны органов, предоставляющих муниципальную услугу, подведомственный организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
3) адреса официальных сайтов органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
5) порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
- Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги:
б) наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные органы, исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, а также иные организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон), а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный органом местного самоуправления муниципального образования Спиринский сельсовет;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов: вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его норме и наименование;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) перечень документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно;
2) перечень документов и информации, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
3) способы, которыми заявитель вправе подать документы и информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
4) требования к документам, представляемым в бумажной форме, в том числе направляемым по почте или через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг;
5) требования к документам, предоставляемым заявителем в форме электронных документов, в том числе способы подачи документов в электронной форме. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) , адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
6) запрет требовать от заявителя представления документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно;
7) запрет истребовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, перечисленных в Федеральном законе № 210-ФЗ;
ж) в данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу по собственной инициативе;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия, в данном подразделе указываются:
1) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги, включая методику расчета размера такой платы. Если законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия, и (или) муниципальными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, либо отдельных административных процедур (административных действий) в рамках предоставления муниципальной услуги, в подразделе указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей;
2) размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
3) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также информация о методике ее расчета;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
о) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в данном подразделе указывается срок регистрации в органе, предоставляющем услугу, запросов, поступивших как в бумажной, так и в электронной форме.
п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
- размещению и оформлению помещений;
- размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
- местам для получения информации и заполнения необходимых документов;
- местам для ожидания заявителей;
- местам для приема заявителей;
- парковочным местам;
- оформлению входа в здание.
При подготовке подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальных услуг и заявителей, в том числе инвалидов;
р) показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества муниципальных услуг могут быть:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
2)возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
3)возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
16.Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме», а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Каждая административная процедура состоит из административных действий.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента);
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных базах.
В разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Описание процедуры должно содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Данный раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» следующих административных процедур:
1) прием заявления и иных документов, направленных заявителем в электронной форме;
2) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
4) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
5) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом муниципальной власти Республики Хакасия по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
- Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
- В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих» указываются:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги (далее – жалоба) ;
2) предмет жалобы;
3) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
4) органы муниципальной власти (органы местного самоуправления) и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
7) результат рассмотрения жалобы;
8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
9) порядок обжалования решения по жалобе;
10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы;
Содержание раздела должно соответствовать общим требованиям к порядку подачи и рассмотрения жалобы, установленному главой 2.1 Федерального закона.
- Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту.
Приложение №2
к постановлению Администрации
Спиринского сельсовета
от ____.2018 №____
Порядок
проведения экспертизы проектов административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
- Настоящий Порядок устанавливает процедуру по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных структурными подразделениями Администрации Спиринского сельсовета и, которые в соответствии с федеральными законами, законами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами наделены полномочиями по предоставлению муниципальных услуг.
- Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и антикоррупционной экспертизе, проводимой специалистом администрации.
- Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного регламента для граждан и организаций.
- Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента.
- Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Данный орган обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
- Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента.
- В течение семи дней после срока отведенного для проведения независимой экспертизы, орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, направляет проект административного регламента на экспертизу в Администрацию Спиринского сельсовета.
К проекту правового акта об утверждении административного регламента прилагаются:
1) результаты антикоррупционной экспертизы;
2) результаты независимой экспертизы (при их наличии);
3) заключение об оценке регулирующего воздействия (при его необходимости).
- В случае если принятие административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете муниципального образования Спиринский сельсовет к проекту административного регламента также прилагается финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на его внедрение и экономический (социальный) эффект его внедрения.
- В случае несоответствия проекта административного регламента настоящему порядку Администрация Спиринского сельсовета возвращает разработчикам с соответствующим заключением для доработки.
Разработчики проекта административного регламента, в течение семи рабочих дней с момента получения заключения обязаны доработать проект административного регламента с учетом данного заключения и повторно направить проект административного регламента в Администрацию Спиринского сельсовета для проведения повторной экспертизы.
- При наличии положительного заключения юридической службы, проект административного регламента утверждается постановлением Администрации Спиринского сельсовета.
- Утвержденный административный регламент подлежит в установленном порядке официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Спиринского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в местах предоставления муниципальной услуги.
- Специалист 1 категории Администрации Спиринского сельсовета обеспечивает в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о муниципальных услугах в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
- Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
↓ скачать ↓ О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←