версия для слабовидящихСайт arhiv.malyispirin.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия
Официальный сайт Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия расположен по адресу malyispirin.ru
Органы местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия
Администрация Совет депутатов Избирательная комиссия интернет-приёмная муниципальные закупки и торги

Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

от 09.11.2017

 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА  ХАКАСИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СПИРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От  30.12.2013г.                                а. Малый Спирин                                                №  66

 

Об утверждении порядка проведения эвакуационных мероприятий

в чрезвычайных ситуациях и организации их проведения

реализации на территории  Спиринского сельсовета

 

        Во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях реализации на территории  Спиринского сельсовета  полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

П О С Т А Н О В Л Я ЕТ:

 

  1. Утвердить Порядок проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организации их проведения (Приложение 1);
  2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

 

      И.о. главы Спиринского сельсовета                                                      Н.В.Абумова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

К постановлению администрации

Спиринского сельсовета

от  30.12.2013г. №  66

 

 

П О Р Я Д О К

проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организации их проведения

  1.  Настоящий Порядок определяет виды эвакуации, общие требования по организации, планированию и проведению эвакуационных мероприятий на территории сельского поселения.
    2.    Успешность проведения эвакуационных мероприятий определяется заблаговременной подготовкой эвакуационных органов, систем оповещения и связи, детальным планированием с учетом местных условий и особенностей, заблаговременной подготовкой сил и средств, тщательной проработкой всех мероприятий  по обеспечению эвакуации.
    3.    Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
    а) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайных ситуаций и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах;
    б) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;
    в) загородная зона- территория, расположенная вне пределов зоны вероятной ЧС, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения;
    г) жизнеобеспечение населения в ЧС- комплекс экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых;
    д) чрезвычайная ситуация (ЧС)- это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей..
    4. Право принятия решения на проведение эвакуации населения принадлежит  главе Спиринского сельсовета.
    В случае крайней необходимости руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решение о проведении эвакуационных мероприятий и об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
    5. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагаются на Главу Спиринского  сельсовета  и ответственного за организацию защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    К эвакуационным органам относятся:
    - эвакуационные комиссии;
    -эвакоприемные комиссии;
    -сборные эвакуационные пункты (СЭП);
    -приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
    -промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
    -группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
    -оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
    Эвакуация населения планируется и осуществляется по производственно - территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов,  учащихся средних специальных заведений осуществляется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства.

    В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
    а) режим повседневной деятельности- при нормальной производственно- промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий ЧС;
    б) режим повышенной готовности- при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
    в) режим чрезвычайной ситуации- при возникновении и во время ликвидации ЧС.

    Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимает глава  Спиринского сельсовета с учетом конкретной обстановки.

    Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:

    а) при режиме повседневной деятельности:
    -разработка документов плана эвакуации и ежегодное их уточнение;
    -учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
    -разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эваконаселения в безопасных районах;
    -контроль создания, комплектования личным составом и подготовки эвакуационных органов;
    -периодическое проведение заседаний эвакуационных органов, на которых рассматриваются планы эвакуации, мероприятия по ее обеспечению, планы приема и размещения эваконаселения;
    -поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта предназначенных для  эвакуации населения;
    -организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;
    -осуществление практической проверки готовности эвакоорганов и служб обеспечения.

    б) при режиме повышенной готовности:
    -контроль за приведением в готовность эвакоорганов;
    -уточнение расчетов и планов эвакуации населения в зависимости от обстановки при возможной ЧС;
    -контроль за организацией и проведением заблаговременной и частичной эвакуации определенных групп населения;
    -контроль за готовностью органов управления, служб ГО, транспортных средств к проведению эвакуации населения, материальных, культурных и других ценностей;
    -уточнение планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.

    в) при режиме чрезвычайной ситуации:
    -поддержание связи с эвакоорганами, транспортными предприятиями и организациями;
    -организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно плану проведения эвакомероприятий;
    -организация информирования населения об обстановке в зоне ЧС и в местах его размещения;
    -организация взаимодействия с органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
    -сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
    -организация работ по первоочередному жизнеобеспечению и защите населения.

    6.В зависимости от сроков проведения могут осуществляться следующие виды эвакуации:
    -упреждающая (заблаговременная);
    -экстренная (безотлагательная).
    При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения за проектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочных прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия.
    В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
    В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, могут осуществляться следующие варианты их проведения:
    -общая эвакуация;
    -частичная эвакуация.
    Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
     Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зон ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста и учащихся школ.
    Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения.

    7.С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются следующие виды обеспечения:

    а) транспортное обеспечение эвакуации населения- это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок;
    б) медицинское обеспечение эвакуации населения- это комплекс организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противо-эпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эваконаселения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней;

    в) охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения- это комплекс мероприятий направленных на:
    -осуществление жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуации, спасательных и других неотложных мероприятий;
    -оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон  ЧС;
    -охрану общественного порядка на маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эваконаселения.

    г) инженерное обеспечение- это комплекс мероприятий, направленных на создание необходимых условий для эвакуации населения из зон  ЧС,  путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуированного населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.

    8.Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население, будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА  ХАКАСИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ СПИРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШИРИНСКОГО РАЙОНА

 

от 28.02.2012года                                      а. Малый Спирин                                   № 9

 

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В ГРАНИЦАХ  СПИРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

В соответствии с Федеральными законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральными законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности  в границах  Спиринского сельсовета , руководствуясь ст. 8 Устава  МО ,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Спиринского сельсовета (приложение N 1).
  2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории Спиринского сельсовета :

- обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности и выполнение предписаний государственного пожарного надзора;

- привести в исправное состояние и обеспечить постоянную готовность систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров;

- обучить работников предприятий и организаций мерам пожарной безопасности и действиям при возникновении пожара;

- принять все меры по недопущению неконтролируемого сжигания мусора и разведения костров на территории организаций.

  1. Рекомендовать гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, разместить в жилых домах первичные средства пожаротушения согласно Перечню первичных средств пожаротушения, рекомендуемых для оснащения индивидуальных жилых домов частного сектора  на  территории Спиринского  сельсовета       (приложение N 2).
  2. Постановление от 10.09.2007 № 13 "О системе обеспечения первичных мер пожарной  безопасности  в границах  муниципального образования  Спиринский сельсовет" признать утратившим силу.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Спиринского сельсовета                                                         С.В.Спирин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Постановлению Главы

Спиринского сельсовета

от 28.02.2012г. №  9

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В  ГРАНИЦАХ  СПИРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в целях предотвращения пожаров, спасения людей и имущества от пожаров и определяет порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности  в границах  Спиринского сельсовета

1.2. Положение устанавливает основные задачи, и направления деятельности Спиринского сельсовета по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

1.3. К полномочиям  Спиринского сельсовета  по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории  Спиринского сельсовета;

- оказание содействия органам государственной власти Республики Хакасия в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

 

  1. Основные задачи и направления деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности

 

2.1. К основным задачам по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах  Спиринского сельсовета  относятся:

- реализация первичных мер пожарной безопасности, направленных на предупреждение пожаров, создание условий для безопасности людей и сохранности имущества от пожаров;

- принятие мер для спасения людей и имущества при пожаре.

2.2. Деятельность администрации Спиринского сельсовета по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется по следующим направлениям:

- противопожарная пропаганда;

- обучение населения мерам пожарной безопасности;

- информационное обеспечение;

- обеспечение надлежащего состояния источников водоснабжения;

-  установка  средств звуковой  сигнализации для оповещения  населения  в случае  возникновения  пожара на территории сельского населенного пункта;

- создание защитных полос  между  населенным пунктом  и лесными массивами;

- организация работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности зданий (жилого, производственного, непроизводственного назначения), находящихся в муниципальной собственности.

2.3. Противопожарная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, посредством распространения населению памяток о соблюдении мер пожарной  безопасности и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения.

Противопожарная пропаганда проводится администрацией Спиринского сельсовета.

2.4. Обучение населения мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с порядком организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций".

Обучение работающего населения проводится руководителями организаций в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, ведомственными правилам пожарной безопасности, нормативными правовыми актами с учетом особенностей производственной деятельности организации на собственной учебно-производственной базе, в других организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности, а также на учебной базе подразделений противопожарной службы.

Обязательное обучение детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам.

2.5. Информационное обеспечение осуществляется посредством создания и использования в системе обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения поставленных задач. Основания и порядок внесения в информационные системы сведений о пожарной безопасности, а также условия и порядок ознакомления с ними должностных лиц и граждан устанавливаются федеральными законами и нормативными документами по пожарной безопасности.

2.6. Обеспечение надлежащего состояния источников водоснабжения осуществляется путем поддержания в постоянной готовности водозаборов в а. Малый Спирин,  д. Тупик. Естественных  источников водоснабжения  на территории  Спиринского сельсовета нет.

2.7.  В населенных пунктах  Спиринского сельсовета (а. Малый Спирин, ул. Центральная; д. Тупик, ул. Советская; д. Чалгыстаг, ул. Верхняя)  установлены  средства звуковой  сигнализации для оповещения граждан ( набат).

2.8. Весной после схода снежного покрова  создать минерализированные полосы вокруг населенных пунктов.

2.9. Организация работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности зданий (жилого, производственного, непроизводственного назначения), находящихся в муниципальной собственности, включает в себя комплекс организационно-технических мероприятий, обеспечивающих минимальную вероятность возникновения пожара.

 

  1. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности

 

3.1. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств запланировали мероприятия по повышению уровня противопожарной защиты муниципальных учреждений на 2012 год.

3.2. Расходы на финансирование мероприятий по повышению противопожарной защиты предусматриваются при формировании бюджета Спиринского сельсовета  в сметах получателей бюджетных средств.

 

  1. Управление системой обеспечения первичных мер пожарной безопасности

 

4.1. Координация деятельности администрации Спиринского сельсовета, организаций  на территории Спиринского сельсовета  по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  на территории Спиринского сельсовета.

4.2. Порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Спиринского сельсовета  ежегодно устанавливается  инструкцией  взаимодействия  отряда противопожарной служб №7 ГУ РХ «Отряд противопожарной службы» с муниципальной пожарной охраной а. Малый Спирин .

 

  1. Установление особого противопожарного режима

 

5.1. В случае повышения пожарной опасности в границах  муниципального образования  постановлением Главы может быть установлен особый противопожарный режим.

5.2. Основаниями для установления особого противопожарного режима являются:

- угроза жизни и здоровью граждан;

- ухудшение экологической обстановки, связанной с пожарами;

- возникновение массовых пожаров.

5.3. В постановлении главы Спиринского сельсовета о введении особого противопожарного режима указываются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения особого противопожарного режима;

- границы территории Спиринского сельсовета,  на которой вводится особый противопожарный режим;

- перечень и пределы применения дополнительных требований пожарной безопасности, вводимых для обеспечения особого противопожарного режима;

- время начала введения особого противопожарного режима;

- срок, на который вводится особый противопожарный режим.

5.4. Организацию разработки комплекса мер, направленных на устранение повышенной пожарной опасности, и контроль за их выполнением осуществляет  глава Спиринского сельсовета.

5.5. На период действия особого противопожарного режима главой Спиринского сельсовета  устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.

5.6. Информация о введении особого противопожарного режима незамедлительно доводится до сведения населения  Спиринского сельсовета  через средства массовой информации.

5.7. Расходы, связанные с установлением особого противопожарного режима, осуществляются за счет средств бюджета  поселения,  организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Постановлению главы

Спиринского сельсовета

от 28.02.2012 № 9

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПЕРВИЧНЫХ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И ПРОТИВОПОЖАРНОГО

ИНВЕНТАРЯ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ И СТРОЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В

СОБСТВЕННОСТИ (ПОЛЬЗОВАНИИ) ГРАЖДАН (ППБ 01-03)

 

N
п/п

Наименование помещений    
(строений)          

Наименование первичных средств  
пожаротушения, их количество   

1.

Квартиры, комнаты в общежитии  

Огнетушитель порошковый или        
углекислотный емкостью не менее 2  
литров - 1.                        
Асбестовое покрывало размером 1 x 1
м - 1.                             
Пожарный кран внутриквартирного    
пожаротушения со шлангом и         
распылителем в соответствии п. 74.5
СНиП 31-01-2003 "Жилые здания" (при
наличии системы внутреннего        
водоснабжения)                     

2.

Индивидуальные гаражи          

Огнетушители емкостью не менее 5   
литров (пенные, водные, порошковые,
углекислотные) - 1.                
Асбестовое покрывало размером не   
менее 1 x 1 м - 1.                 
Ящик с песком емкостью не менее 0,5
куб. м с совковой лопатой - 1.     
Трос, буксирная тяга - 1           

3.

Индивидуальные жилые и дачные  
дома                           

Емкость (бочка) с водой объемом не 
менее 0,2 куб. м (устанавливается у
каждого жилого строения и          
комплектуется двумя ведрами).      
Ящик для песка объемом 0,5, 1,0 и  
3,0 куб. м (в зависимости от размера
строения), устанавливается у каждого
жилого строения и комплектуется    
совковой лопатой.                  
Огнетушитель в каждом жилом        
строении, содержится согласно      
паспорту и своевременно            
перезаряжается. Автономные пожарные
извещатели во всех помещениях      
(комнатах, холлах, кладовых)       
индивидуальных жилых домов.        
Защитные устройства на             
электрооборудовании                

4.

Вспомогательные, подсобные,    
хозяйственные постройки (бани, 
сараи, помещения для скота,    
птицы)                         

Огнетушители емкостью не менее 2   
литров (пенные, водные, порошковые,
углекислотные) - 1 ед. на 50 кв. м 
защищаемой площади                 

5.

Помещения общественного или    
иного назначения, связанные с  
индивидуальной трудовой        
деятельностью, размещаемые на  
территории частных землевладений

По нормам "Правил пожарной         
безопасности в Российской Федерации"
(далее - ППБ 01-03)                 

 

Примечания:

  1. В жилых домах коридорного типа устанавливаются не менее двух огнетушителей на этаж.
  2. Размещение огнетушителей в коридорах, проходах не должно препятствовать безопасной эвакуации людей. Их следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м.
  3. Огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться и своевременно перезаряжаться.
  4. Первичные средства пожаротушения приобретаются за счет средств собственников, владельцев квартир, помещений зданий, строений, сооружений.

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА  ХАКАСИЯ
 АДМИНИСТРАЦИЯ СПИРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ШИРИНСКОГО  РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.10.2014 г.                               а. Малый Спирин                                              № 64

 

О поселенческом звене территориальной

подсистемы единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций   муниципального образования

Спиринский  сельсовет.

 

      На основании Федерального закона N 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.03.2004 за N 75 "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия", Устава муниципального образования  Спиринский  сельсовет,

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Положение о поселенческом звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Спиринский  сельсовет (Приложение № 1)
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
  3. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава Спиринского  сельсовета                                                              Ю.И. Кобежиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Приложение 1

                                к постановлению  администрации

                                Спиринского сельсовета

                                № 64 от 15.10.2014г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о поселенческом звене территориальной подсистемы единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 муниципального образования Спиринский  сельсовет

 

  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности поселенческого звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - поселенческое звено).
  2. Поселенческое звено состоит из объектовых звеньев (организаций).
  3. Поселенческое звено действует на двух уровнях:

-  муниципальном (в пределах территории сельского поселения)

- объектовом (организации).

  1. Организация, состав сил и средств поселенческого звена, а также порядок его деятельности определяется настоящим Положением и осуществляются постановлениями и распоряжениями Администрации Спиринского сельсовета.

Организация, состав сил и средств объектовых звеньев определяется соответствующими руководителями установленным порядком.

  1. Координационным органом на уровне сельсовета является - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС);

координационным органом на объектовом уровне является - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.

  1. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются Администрацией Спиринского сельсовета.
  2. Основными задачами комиссий в соответствии с их полномочиями являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности органов  управления и сил  единой системы;

- обеспечение  согласованности действий федеральных органов исполнительной власти,  органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций  при решении задач в области предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций  и обеспечения пожарной безопасности, а также  восстановления  и строительство  жилых домов, объектов жилищно-коммунального  хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры,  поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленным  федеральным законом;

- рассмотрение вопросов  об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

  1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельсовета могут привлекаться специально подготовленные силы и средства постоянной готовности районного звена и территориальной подсистемы.
  2. Проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Спиринского сельсовета осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения.
  3. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территории органы управления и силы поселенческого звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Глава   Спиринского сельсовета  поселенческого звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. Решением Главы Спиринского сельсовета о введении сил поселенческого звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Население информируется через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил реагирования, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

  1. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации установленные режимы функционирования отменяются Главой Спиринского сельсовета.
  2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами поселенческого звена, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил поселенческого звена;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе  при получении  сигналов  экстренного оповещения;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б)  в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления в Администрации поселения и организациях;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам поселенческого и районного звена областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности

- функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение, при необходимости, сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных добровольных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;

в)  в режиме чрезвычайной ситуации:

- оповещение районного руководства звена территориальной подсистемы, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органа управления сил реагирования с органами управления районного звена территориальной подсистемы по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

  1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- локальной - силами и средствами организации (объекта);

- муниципальной - силами и средствами сельсовета.

При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти района.

  1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций и первоочередными мероприятиями по защите населения и территорий осуществляется через КЧС  Спиринского  сельсовета.

  1. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию района, организации и оперативные службы района территориальной подсистемы .

  1. Финансовое обеспечение функционирования поселенческого звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета сельсовета и собственных средств организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 




Документы в наличии:
Документ Загрузочный сектор
Об утверждении порядка проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения реализации на территории Спиринского сельсовета скачать
Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Спиринского сельсовета скачать
О поселенческом звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Спиринский сельсовет скачать


← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 28 марта 2024 года, четверг.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.malyispirin.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия с октября 2012 года по январь 2020 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия по адресу malyispirin.ru
     Электронная почта infomalyispirin.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 655200, Республика Хакасия, Ширинский район, аал Малый Спирин, улица Центральная, дом 22
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2012 - 2024 Органы местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз