версия для слабовидящихСайт arhiv.malyispirin.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия
Официальный сайт Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия расположен по адресу malyispirin.ru
Органы местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия
АдминистрацияСовет депутатовИзбирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Администрация
Глава администрации
Руководители Администрации
Публичные выступления руководителей Администрации
Полномочия Администрации
Муниципальная служба
Нормативные правовые акты Администрации
Противодействие коррупции
Статистическая информация
Паспорт муниципального образования
Подведомственные организации
СМИ, учреждённые Администрацией
Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации
Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции
Полезная информация
Контрольно-счётный орган
Фотоархив
Опрос
Муниципальные программы
Порядок и время приема граждан и юридических лиц
К кому обратиться?
Землеустройство
Прокуратура разъясняет
Объявление
Информация о пожарной безопасности
Оказание помощи провалившемуся под лед
Внимание жителей и гостей Ширинского района!
О запрете выжигания сухой растительности
Имущественная поддержка для субъектов малого и среднего предпринимательства
Перечень муниципального имущества Спиринского сельсовета, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и средненго предпринимательства) и используемого только в целях предоставления его во владение и в пользов
Администрация

Нормативный правовой акт - Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры администрации Спиринского сельсовета на 2017 - 2021 годы от 16.06.2017
Раздел нормативных правовых актов - Постановление администрации Спиринского сельсовета


Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА  ХАКАСИЯ

                                                                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ СПИРИНСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

 

от   16.06.2017 г.                                                                                           №  23

а. Малый Спирин

«Об утверждении  Программы комплексного развития 

социальной  инфраструктуры  Администрации

Спиринского  сельсовета на 2017-2021 гг.»

 

 

В целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории Спиринского сельсовета, руководствуясь  Уставом поселения,  администрация Спиринского сельсовета

 

                                       П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

  1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры  Администрации  Спиринского  сельсовета  на 2017-2021 гг.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сельского поселения

 

 

 

 

 

 

     Глава  Спиринского сельсовета                                                  Ю.И. Кобежиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       «УТВЕРЖДЕНА»

                    Постановлением администрации   Спиринского сельсовета

                                                                          от   16.06.2017года №  23     

 

9

 

 

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО  РАЗВИТИЯ  СОЦИАЛЬНОЙ  ИНФРАСТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ СПИРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

на  2017 - 2021 гг.

 

 

                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы  «Комплексного развития социальной  инфраструктуры Администрации  Спиринского сельсовета 2017-2021 годы»

Наименование программы:

 Программа  «Комплексного развития  социальной  инфраструктуры Администрации Ширинского сельсовета  2017-2021 годы» 

Основание разработки программы:

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Заказчик программы:

Разработчик программы:

Администрация  Спиринского  сельсовета ,

655200, Республика Хакасия, Ширинский район, а. Малый Спирин ул. Центральная, 22

Основная цель программы:

Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства,  личных подсобных хозяйств торговой   инфраструктуры  и  сферы  услуг.

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальной  инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Строительство и ремонт водопровода, благоустройство поселения,  ремонт  дорог;

5. Развитие социальной инфраструктуры,  культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения   наркомании  и   алкоголизма;

6 Активизация культурной деятельности;

7. Развитие   личных   подсобных   хозяйств;

8. Создание   условий  для безопасного проживания населения   на  территории  поселения.

9. Содействие развитию   малого предпринимательства,    организации  новых  рабочих  мест:

10. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

11. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабо защищенным   слоям   населения:

12. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутри- поселковых дорог, благоустройство поселения,  развитие  физкультуры  и  спорта. 

Сроки реализации Программы:

2017 - 2021 год

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы:

- Администрация  Спиринского сельсовета

- население  Спиринского сельсовета

Источники финансирования Программы (млн. руб.)

Программа финансируется из бюджета поселения . Средства местного бюджета на 2017-2021 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Система контроля за исполнением Программы:

Собрание представителей Администрации   Спиринского сельсовета

 

  1. Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне сельского  поселения.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной  инфраструктуры  сельского поселения (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социальной  инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной  инфраструктуры  сельского  поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры, сферы услуг  и  т.д.. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной  инфраструктуры   сельского   поселения.

  1. Социальная инфраструктура и потенциал развития  Спиринского  сельского  поселения

 

 

2.1. Анализ социальной  инфраструктуры  сельского  поселения

 

Общая площадь сельского  поселения   составляет  32844 Га.  Численность населения по данным на 01.01.2017 года составила 856 чел. В состав поселения входят 3  населенных  пункта. Фактически население проживает в  3 населенных пунктах.    Административный центр –  а. Малый Спирин.

 

Наличие земельных ресурсов  Спиринского сельсовета  по состоянию на 01.01.2017г.

 

Показатели

Единица  измерения , га

Современное  состояние

Первая  очередь  строительства

Общая площадь земель  поселения  в  установленных  границах

32844

36061,5

36061,5

В том  числе:

 

 

 

Земли  сельхозназначения

19557

45562,4

45562,4

Населенных  пунктов

 

3115,6

3115,6

Лесной  фонд

50435,5

50435,5

50435,5

земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности и земли иного специального назначения (земли управления гражданской авиации, южные электрические сети, земли радиолинейной станции, артель, автодороги регионального и местного значения, земли железнодорожного транспорта)

229,0

229,0

229,0

 

2.1.1. Спиринское сельское   поселение включает в себя 3 населенных пункта, с центром в а. Малый Спирин

Наименование поселения, 

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел.  на    01.01.2017 г.

Расстояние от населенного пункта до центра поселения,

          км

Администрация  Спиринского сельсовета

аал. Малый Спирин

дер. Тупик

дер. Чалгыстаг

714

119

23

0

8

19

               

Итого

 

856

 

 

2.1.2.  Демографическая ситуация

 Общая  численность  населения  Спиринского сельского поселения на 01.01.2017 года  составила  856 чел. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 496 человека (57,94 % от общей  численности). Детей  в возрасте   до 18 лет  192 человек.

 

 

Состав населения сельского  поселения.

Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2017г.)

Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения

 

Наименование

2013

2014

2015

2016

1

Естественный прирост (убыль)

 

 

 

 

1.1

Рождаемость, чел.

10

7

14

8

1.2

Смерть, чел

7

12

14

9

 

Общая численность населения

853

863

876

856

 

Структуру населения на 2017  год можно обозначить следующим образом:

Количество наличного населения по сельскому  поселению  – 856 чел.

Население в трудоспособном возрасте – 496 чел. (57,94%)

Население старше трудоспособного возраста – 168 чел. (19,6  %)

           Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в  период перестройки, произошел  развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные  и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

 

Рынок труда в поселении

Численность трудоспособного населения - около 496 человек,  население граждан, не достигших совершеннолетия — 192 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  57,94 процентов.

 

Показатели 

2014

2015

2016

Кол-во жителей всего

863

876

856

Кол-во работающих всего

172

197

158

% работающих от общего кол-ва  жителей

 

 

 

Количество безработных

стоящих в службе занятости

5

12

7

Количество безработных всего;

289

282

296

Количество дворов

290

287

289

Кол-во пенсионеров

158

146

175

 

2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы

 

В  связи  с  прогнозными  показателями  динамики  численности  населения,  изменившимися  условиями  экономического  развития,  предусматриваются  изменения  в  социальной  инфраструктуре.

Прогнозом на 2017 год и на период до 2021 года  определены следующие приоритеты социальной  инфраструктуры развития сельского поселения:

-повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в  сельском поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском  поселении;

-сохранение культурного наследия.

 

2.1.4.1. Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:

-    Спиринский сельский Дом культуры;

-      Тупикский  сельский клуб;

-      библиотека

 

Наименование

Населенный пункт

1

Спиринский сельский Дом культуры

аал Малый Спирин

2

Тупикский  сельский клуб

деревня Тупик

3

библиотека

аал Малый Спирин

 

В Спиринском  СДК и сельском клубе д. Тупик  созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, вокальные, художественного слова,  спортивные и т.д.

Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад,  Дни призывника, проведение единых социальных действий.

Задача в культурно - досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского  поселения   культурно - досуговыми  услугами.

 

2.1.4.2.Физическая культура и спорт

Наименование

Адрес

Состояние

1.

Спортзал

а. Малый Спирин

Удовлетворительное

 

В сельском   поселении  единственный спортивный зал- в МБОУ Спиринская ОО №11, где ведется спортивная работа для учащихся  школы.

На  территории МБОУ Спиринская ОШ № 11 имеется уличная спортивная площадка, где в теплое время года  ученики, молодежь играют в футбол, волейбол.

 

 

 

  1. Образование

На территории поселения находится 1 школа. Численность  учащихся составляет 49 человек, детского сада нет, хотя имеется   потребность в детском  дошкольном учреждении, т.к.   детей дошкольного возраста  числится  до 90 детей. При школе работает дошкольная группа, куда водят  детей дошкольного  возраста  для занятий  на 2 часа.

 

п/п

Наименование

Адрес

Этажность.

3

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Спиринская  общеобразовательная школа № 11

а. Малый Спирин, ул. Центральная, 23

3

 

 

 

2.1.4.4.   Здравоохранение

            На территории поселения находится  один фельдшерско – акушерский пункт в аале Малый Спирин, который оказывает  населению первичную  доврачебную  медико-санитарную помощь.

 

Наименование

Адрес

Этажность

Состояние

 

1

Спиринский ФАП

а. Малый Спирин, ул. Октября, 25

1

удовлетворительное

Острой проблемой в сфере здравоохранения является отсутствие специалистов.

Специфика потери здоровья  жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители поселения практически лишены элементарных  коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

низкий жизненный уровень,

отсутствие средств на приобретение лекарств,

низкая социальная культура,

малая плотность населения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

 

2.1.6. Экономика  поселения

2.1.6.1.Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели

Сельское хозяйство поселения представлено двумя фермерскими хозяйствами и    личными хозяйствами населения.

Прогноз развития сельского хозяйства на 2017 год и на период до 2021 года разработан с учетом имеющегося в сельском  поселении  производственного потенциала, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств населения.

Территория сельского поселения  находится  в  зоне  рискованного  земледелия,  но    в  целом  агроклиматические  условия  поселения  благоприятны  для получения устойчивых  урожаев  районированных  сельскохозяйственных  культур  и  развития  животноводства.

. В фермерских хозяйствах  выращивают крупно-рогатый скот, овец и лошадей. Производством  яиц в поселении занимаются только в личных подсобных хозяйствах.

Производством зерновых культур в поселении не занимаются.

Производством овощей в поселении занимаются, в основном   личные подсобные хозяйства. Посевные площади сельскохозяйственных культур в личных подсобных хозяйствах  -  га.  Поголовье крупно рогатого скота составляет 971 голов,  свиней – 80 гол.,  овец – 200 гол.,  лошадей – 145 гол.,  птицы – 473 гол.

Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта). Отведенная площадь под  сады и огороды практически используется в полном объеме по назначению.

Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития  во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

 

2.1.6.2.   Сельскохозяйственные организации

населенный пункт

наименование сельскохозяйственных организаций

численность работающих

на 01.01.2017 г

1

а. Малый Спирин

КФХ  Санжиев Б.К.

1

2

а. Малый Спирин

КФХ  Арутюнян Е.А.

1

 

Наличие животных на территории сельского поселения:

 

Вид животных (гол.)

на 01.10.2016

на 01.01.2017

КРС всего

773

971

В т.ч. С/Х

 

 

ЛПХ

773

971

свиней

88

80

Лошадей

259

145

Овец,  коз  всего:

181

200

 

В последний год  наблюдается тенденции увеличения поголовья крупно-рогатого скота в частном секторе. Во многом  увеличению поголовья крс  способствует  республиканская программа  по сохранению и развитию малых и отдаленных сел.

Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

- Нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции;

- Высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена.

Проблемы:

1) сельские жители недостаточно осведомлены о своих правах на землю и имущество. 

2) владельцы ЛПХ, предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;

3) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания К(Ф)Х и ЛПХ, других малых форм хозяйствования. В поселении и районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям.  Отсутствие кооперативов по закупке продукции тормозит как увеличению численности поголовья скота, так и увеличению земельных площадей под картофель и овощи;

4) низкий уровень заработной платы в отрасли, и отток работающих в другие отрасли производства и в социальную сферу;

Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения   при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно.

     -  Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является – старение населения. Предприятия, сегодня работают в условиях рынка и  не  имеют достаточных ресурсов, чтобы оказывать гражданам  помощь в необходимых объемах, в заготовке кормов.

- Закуп сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам. 

- Старение  населения  из - за ухудшающейся демографической ситуации.

Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему.

Развитие животноводства и огородничества, как одно из  направлений развития ЛПХ.

Производство продукции  животноводства  в  личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятости населения.

Эту проблему,  возможно,  решить следующим путем:

           -увеличения продажи  населению  молодняка  крупного  рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

       - увеличения продажи населению птицы различных видов  и  пород через близлежащие  птицеводческие предприятия;

         Для повышения  племенной  ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:

       - обеспечить  высокий уровень ветеринарного   обслуживания   в  личных подсобных    хозяйствах;

        -  необходимо  всячески поддерживать инициативу граждан,  которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока;

       -   создавать условия для создания и развития потребительско - сбытовых кооперативов на территории   поселения.

2.1.7.  Жилищный фонд

Состояние жилищно - коммунальной сферы Администрации   Спиринского  сельсовета

Данные о существующем жилищном фонде

 

№ пп

Наименование

На 01.01. 2016 г.

На 01.01.2017 г.

1

2

3

4

1

Средний размер семьи, чел.

2-4

2-4

2

Общий жилой фонд, м2 общ. площади,  в т.ч.

16243

16243

 

государственный

0

0

 

муниципальный

1554

1554

 

частный

14689

14689

3

Общий жилой фонд на 1 жителя,

м2 общ. площади    

18,54

18,97

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

314

314

 

 

Показатели

Единица измерения

На 01.01.2016

На 01.01.2017

Жилищный фонд - всего                               

тыс.кв.м.

16243

16243

Благоустроенный жилой фонд «(газ, центр.отопл., водопровод) (кол-во жителей)  на территории

ед.

0

0

Неблагоустроенный жилой фонд «местн.отопление, без канализации) (кол-во жителей) на территории

ед.

876

856

обеспеченность жильем в среднем на одного жителя (кв.м.)

м2

18,54

18,97

 

     Жилищный фонд сельского  поселения  характеризуется следующими данными: общая площадь жилищного фонда –  16243 м2, обеспеченность жильем –   18,97 м2 общей площади на одного жителя. Тем не менее, проблема по обеспечению жильем населения существует. 

Жители сельского поселения  активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Жилье молодым семьям»,  «Социальное развитие  села» и т.д.    

    На территории поселения нет  предприятий ЖКХ.    В поселении  печное отопление, население воду берут из собственных скважин и  колонок.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, , электроснабжение и водоснабжение,  водоотведение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни

населения поселения.

На качество жизни населения влияют обеспеченность жильём, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торгового, бытового, культурного и транспортного обслуживания населения.

2.1.8. Предприятия торговли и общественного питания

На территории поселения работают 2 предприятия общественного питания,  3 магазина (магазины со смешанным ассортиментов товаров).

.

2.1.8.   Анализ сильных и слабых сторон населения

Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу и выполнен в виде SWOT-анализа проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильные и слабые стороны

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Экономически выгодное  расположение по отношению  к  развитой  региональной  автомобильной  и   железнодорожной  транспортной  сети

2.Наличие дорог с твердым  покрытием,

 

3. Сохранена социальная сфера – МБОУ Спиринская ОРШ № 11, ФАП, дом культуры, клуб

 

4. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.

5. Благоприятная экологическая ситуация.

6.Высокий уровень развития средств коммуникаций и информационных технологий в сфере управления (наличие сотовой связи, Интернет и т.п.), наличие оптоволоконной линии связи.

7.Благоприятная экологическая ситуация; низкий уровень антропогенного воздействия на территорию поселения, комфортная экологическая среда проживания   населения.

 

1. Неудовлетворительное  состояние  внутри-поселковых дорог с  асфальтобетонным  и с твердым  покрытием.

2.Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения

3. Недостаточно рабочих мест , высокая безработица

4. Недостаточная доходная база бюджета поселения (недостаточный % населения, имеющие оформленные паспорта на имущество в котором они проживают).

Низкий уровень заработной платы  (ниже прожиточного минимума ) нерегулярная ее выплата .

5. У предпринимателей  зачастую отсутствие трудовых договоров с работниками.

6.  Недостаток квалифицированных медицинских  работников.

7. Недостаток педагогических кадров и их старение в школе  поселения.

8. Недостаточно развитая  материальная база  для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы;

9. Отсутствие  дошкольных учреждений;

10. Отсутствие спортивного зала, спортивных площадок

 

 

    Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны сельского поселения    его географическим (транспортным) положением по отношению к  районному  центру  и  крупным   городам.

     Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработка сельхоз продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.

    Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития.

В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком  населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы.

   Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за  отсутствия финансирования.

   Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо  сделать вывод:

  В обобщенном виде главной целью Программы развития  социальной   инфраструктуры  Спиринского сельского поселения  на 2017-2021 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития  сельского   поселения  через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

  1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
  2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
  3. построить спортивный зал, детский сад;
  4. отремонтировать дороги внутри и между населенными пунктами поселения;
  5. улучшить состояние здоровья населения путем вовлечения  в  спортивную  и  культурную  жизнь  сельского  поселения;
  6. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
  7. развить личные подсобные хозяйства;
  8. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;
  9. повышение качества и  уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

Уровень и качество жизни населения должны  рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых  за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

  1. Основные стратегическими направлениями развития поселения

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

            Экономические:

  1. Содействие развитию сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановление объектов образования, культуры и спорта.  
  2. Содействие развитию   малого и среднего  предпринимательства  для развития поселения и организации новых рабочих мест.         

             Социальные:

  1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  - участие в отраслевых  районных, республиканских  программах  по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

  1.   Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из республиканского бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

- организация торговли населения продукцией с личных подворий на «Республиканской ярмарке»;

-по максимуму привлечение населения к участию в сезонных ярмарках со своей продукцией;

-привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

  1.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (фельдшеров, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 -помощь членам их семей в устройстве на работу;

 -помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, республиканские и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.

  1. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение).

  1. Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы

- по «Программе переселение  граждан  из  ветхого  аварийного  жилье» для строительства жилья   и  ремонт  муниципального  жилья;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;

  1. Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.
  2. Освещение населенных пунктов поселения на  должном  уровне.
  3. Привлечение средств  из республиканского и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.
  4. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.

Система основных программных мероприятий по развитию Спиринского сельского поселения

  Задача формирования стратегии развития сельского поселения  не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой  систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в городском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского  поселения.

Мероприятия Программы  комплексного развития  социальной  инфраструктуры  сельского поселения Администрации Спиринского сельсовета  включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2017-2021 гг., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в таблицах.

Состав мероприятий по совершенствованию сферы управления и развития   сельского поселения Администрации  Спиринского сельсовета.

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Разработка перспективного плана развития сельского поселения в соответствии с программой  комплексного  развития социальной инфраструктуры поселения и с требованиями закона      № 131-ФЗ

Администрация сельского поселения

2017 г.

Современная концепция управления сельским поселением, включающая основные направления социальной и экономической политики

2

Разработка плана мероприятий по реализации программы комплексного  развития  социальной  инфраструктуры

Администрация сельского поселения

2017-2021 гг.

Ежегодный план мероприятий по реализации Программы

3

Отбор, подготовка и переподготовка персонала для сферы местного самоуправления

 

Администрация сельского поселения

2017-2021 гг.

Повышение эффективности муниципального управления (график переподготовки, и обучения специалистов)

4

Поддержки и развитие  малого  и  среднего   предпринимательства  в  сельском поселении совместно

 

 

Администрация сельского поселения

 2017 -2021гг.

Повышение предпринимательской активности в сельском  поселении

5

Проведение систематических мероприятий по продвижению продукции предприятий сельского  поселения: участие в проведении ярмарок, выставок, смотров, конкурсов и т.п.

 

 

Администрация сельского поселения

2017-2021 гг.

Стимулирование производства и продвижение на рынок продукции, производимой предприятиями поселения

6

Совершенствование системы принятия и исполнения местного бюджета

 

Администрация сельского поселения

2017 г.

Повышение эффективности бюджетного процесса на местном уровне

(Наработка нормативной базы)

7

Выполнение  мероприятий  в  соответствии с  «Программой  комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения на 2011-2025 годы»

 

 

Администрация сельского поселения

2017-2021 гг.

Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

( разработка и реализация мероприятий по развитию коммунального комплекса   поселения

8

Разработка системы контроля   и регулирования потребительского рынка в  поселении (полиция, Роспотребнадзор)

 

Администрация сельского поселения

Систематически

Обеспечение наполнения потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение спроса населения

9

Организация системы контроля за исполнением Программы развития и ежегодного плана мероприятий по ее реализации

 

Администрация сельского поселения

Систематически

Выявление отклонений основных  фактических показателей  развития поселения от запланированных

(  Глава поселения)

10

Контроль за экологической ситуацией и рациональным использованием природных ресурсов на территории поселения

 

Администрация сельского поселения

Систематически

Улучшение экологической ситуации, сохранение природных ресурсов поселения

 

11

Проведение  учета  граждан, занимающихся личными подсобными хозяйствами, наличие животных в подворьях определение потенциала развития ЛПХ

Контроль динамики развития ЛПХ.

Выявление потребности в кредитных ресурсах.

 

 

 

 

Администрация сельского поселения

2017-2021

Развитие ЛПХ на территории поселений

(Глава поселения и конкурсная комиссия поселения)

 

 

 

 

 

 

Состав мероприятий  по обеспечению условий  функционирования и  поддержанию       работоспособности основных  элементов поселения  Спиринского сельсовета

Содержание мероприятия

Ресурсное обеспечение

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Ремонт и содержание дорог в границах поселения, поддержание дорожного полотна в работоспособном состоянии

местный бюджет

316,6  тыс. руб.

в год

 

 2017-2021гг.

Обеспечение безопасности дорожного  движения  и транспортной доступности населенных пунктов сельского  поселения

2

Создание условий для реализации перспективных предпринимательских проектов

местный бюджет

2017-2021 гг.

Создание новых рабочих мест, повышение уровня оплаты труда персонала, снижение уровня безработицы, увеличение доходной части местного бюджета

3

Поддержание материально-технической базы учреждений находящихся  в  ведении  администрации  сельского  поселения  в надлежащем для использования состоянии

Местный бюджет

 

2017-2021 гг.

Обеспечение населения необходимыми социальными услугами

4

Формирование условий для развития  личных подсобных хозяйств 

Местный бюджет

 

2017-2021 гг.

Увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах

5

Обеспечение участия жителей всех населённых пунктов поселения в социальных, культурных, спортивных и других мероприятиях, проводимых районной и республиканской администрациями

Местный бюджет

 

2017-2021 гг.

Повышение активности населения, нацеливание на здоровый образ жизни

6

Благоустройство территории

Местный бюджет

120,0 тыс.руб. в год

2017-2021 гг.

Благоустроительные работы в населенных пунктах поселения,  освещение улиц

7

Освещение  территории  сельского поселения

Местный бюджет

40,0тыс.рублей

2017-2021 гг.

Работы  по  освещению улиц  и  установке    дополнительных светильников.

 

Развитие и поддержка малого предпринимательства

 

Развитие субъектов  малого  и  среднего предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, т.к. именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности населения. Это, прежде всего, занятость, повышение жизненного уровня населения, увеличение наполняемости бюджета.

Цель политики развития и поддержки малого  и  среднего  предпринимательства - создание благоприятных политических, правовых, экономических и организационных условий для повышения устойчивого и динамичного развития малого  и  среднего предпринимательства, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, насыщение рынка отечественными товарами и услугами, стабильное поступление налогов в бюджет поселения, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни.

Основные задачи:

- формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие малого и  среднего  предпринимательства.

- выявление и поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса.

- формирование положительного общественного мнения о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, укрепление социального статуса, повышение престижа и создание механизма защиты предпринимательства.

- участие предпринимателей в формировании политики поселения по развитию малого и среднего предпринимательства (Совет предпринимателей);

- вовлечение в предпринимательскую деятельность представителей различных слоев населения;

- увеличение  доходов  населения  и создание условий для самореализации граждан;

поддержка в продвижении местных товаропроизводителей посредством ярмарочно-выставочных   мероприятий.

При проведении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки товаров, услуг для нужд сельского поселения  субъектам малого предпринимательства оказывается преимущество.

В рамках реализации политики в республике развития малого и среднего предпринимательства определены следующие приоритеты:

1) организация мероприятий  по сбыту  сельскохозяйственной продукции;

2) производство товаров народного потребления продовольственного и промышленного назначения;

3) развитие народных ремесел, туризма;

4) бытовые услуги (ремонт, реставрация и пошив обуви; ремонт и пошив верхней одежды; мастерские по ремонту бытовой техники, мастерские по ремонту транспортных средств, цеха по изготовлению и ремонту мебели, сауна, ритуальные услуги, фотография; парикмахерские и др.)

5) строительство, в том числе жилья;

6) выполнение дорожных работ;

7) производство строительных материалов;

Система программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства представлена следующими направлениями:

  1. Сдача в аренду земли с целью производства сельскохозяйственной продукции, организации культурного отдыха населения, создания новых рабочих мест, увеличения местного бюджета.

Проведение различных конкурсов среди предпринимателей.

Сдача в аренду не  жилых  муниципальных помещений  и помещений   муниципальных учреждений   и  предприятий  под создание и развитие приоритетных сфер услуг.

Благоустройство

Все возрастающее значение в формировании имиджа любой территории приобретают чистота и качество благоустройства. Статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" определены вопросы местного значения поселений в части создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан в контексте благоустройства. Чистота и благоустройство территории обеспечивают нормальное функционирование сложного организма. С улучшением чистоты и качества благоустройства территории,  благоустройства  скверов  и  парков  находящихся  на  территории  поселения,   увеличится привлекательность сельского  поселения   для населения. Улучшение имиджа поселения привлечет в экономику внешние инвестиции, благодаря которым повысится качество жизни населения. 

При обустройстве придомовой территории и дворов необходимо уделять больше внимания созданию зеленых уголков отдыха с применением архитектурных композиции.  Привлечение  жителей  поселения для выполнения работ по благоустройству  территории  поселения .

Обеспечение безопасности населения

Так как личная безопасность населения является составляющей понятия "качество жизни" жителей любой территории, в число приоритетов могут быть включены такие направления, как:

- профилактика детской и подростковой беспризорности и преступности;

- система социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- организация работы добровольных народных дружин (по соблюдению пожарной безопасности, общественного порядка);

- обеспечение пожарной безопасности населения.

Социальное развитие поселения

За последние годы, в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, увеличилось отставание села   от города по уровню и условиям жизнедеятельности, снизилась доступность образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг для    населения.

Сложившаяся в поселении ситуация препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности сельского  населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами - школами, медицинскими,   культурно-досуговыми учреждениями.

В рамках социального развития предполагается проведение программных мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств в поселении и участие в реализации  целевых программах.

 Таким образом, Программа развития  сельского поселения  на 2017-2021 гг.  представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.

  1. Оценка эффективности мероприятий Программы

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей  комплексного  развития  социальной  инфраструктуры  сельского  поселения.

                В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной  инфраструктуры поселения  в рамках выделенных приоритетов проводится  ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

  1.  Организация контроля  за реализацией Программы

            Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  сельского поселения.

            Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

            - определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;

            -утверждение Программы  комплексного  развития  социальной  инфраструктуры поселения;

            - контроль за ходом реализации программы развития  социальной  инфраструктуры сельского  поселения;

            - рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

            -утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

             Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы  сельского поселения.

Глава сельского  поселения осуществляет следующие действия:

            - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

            - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

            - взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения  в районные и областные целевые программы;

            -контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

           -осуществляет руководство по: 

           - подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых 

к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

            - составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;

            - реализации мероприятий Программы поселения.

             Специалисты  администрации   сельского  поселения осуществляет следующие функции:

            -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

            -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

            -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

            -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

            -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

            -предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

  1.   Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению Совета депутатов сельского поселения  и  иных заинтересованных лиц.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

  1. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского  поселения.

Ожидаемые результаты:

         За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:

проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения; 

строительство новых,  капитальных ремонт старых водопроводных сетей, выполнение  работ  по  очистке  воды,  повысит уровень обеспеченности населения  водой;

капитальный ремонт автомобильных дорог обеспечит   безопасность  дорожного  движения  и  связь с населенными пунктами поселения.

улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

строительство  спортзала позволить   повысить   активность  населения  на здоровый образ жизни; 

защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки  с пожарами на территории поселения;

привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

повышения благоустройства поселения;

развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения;

формирования современного привлекательного имиджа поселения.

Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества; улучшение благоустройства территории.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского  поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность и экономический рост в городском  поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программу  комплексного  развития  социальной  инфраструктуры  сельского  поселения.

Переход к управлению городским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных  поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы,  позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского   поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

 

 

 



↓ скачать документ ↓
↓ Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры администрации Спиринского сельсовета на 2017 - 2021 годы  ↓


← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановление администрации Спиринского сельсовета  ←


← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановление администрации Спиринского сельсовета  ←


← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановление администрации Спиринского сельсовета  ←


← Все раделы нормативных правовых актов Администрации  ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
   Меню блока Администрация
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 18 мая 2024 года, суббота.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.malyispirin.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия с октября 2012 года по январь 2020 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия по адресу malyispirin.ru
     Электронная почта infomalyispirin.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 655200, Республика Хакасия, Ширинский район, аал Малый Спирин, улица Центральная, дом 22
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2012 - 2024 Органы местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз