версия для слабовидящихСайт arhiv.malyispirin.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия
Официальный сайт Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия расположен по адресу malyispirin.ru
Органы местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия
АдминистрацияСовет депутатовИзбирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Совет депутатов

Нормативный правовой акт Совета депутатов Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия - Об утверждении стратегии социально-экономического развития Спиринского сельсовета на 2019-2024 годы от 04.03.2019
Раздел нормативных правовых актов Совета депутатов Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия - Решения Совета депутатов


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА  ХАКАСИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СПИРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ШИРИНСКОГО  РАЙОНА

                                                                    РЕШЕНИЕ                        

от   04.03.2019 года                             аал  Малый Спирин                                  № 103

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития 

Спиринского сельсовета на  2019-2024 годы

    На основании Федерального закона  от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании  в Российской Федерации», закона Республики Хакасия от 15.06.2015  № 48-ЗРХ «О  стратегическом планировании в Республике Хакасия, «Стратегия социально- экономического развития  Республики Хакасия  до 2010 года», утвержденной  постановлением Правительства Республики Хакасия  от 25.11.2011 № 700, решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район  от 26.12.2017 № 29 «Об утверждении  Стратегии социально-экономического развития  муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия  на 2018-2023 годы»,   руководствуясь Уставом муниципального образования Спиринский сельсовет, Совет депутатов Спиринского сельсовета

 

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития  Спиринского сельсовета на 2019 – 2024 годы» согласно приложению.
  2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) .

 

 

 

Глава Спиринского сельсовета                                          Ю.И. Кобежиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия  социально-экономического развития

Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

 на 2019-2024 годы

 

 

 

 

 

 

а. Малый Спирин

2018 год

 

 

 

Стратегия  социально-экономического развития

Спиринского сельсовета Ширинского  района

Республики Хакасия на 2019-2024 годы

  1. Общие положения

Стратегия  социально-экономического развития  Спиринского сельсовета (далее- Стратегия)  разработана  в соответствии   с основными положениями  Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О  стратегическом планировании  в Российской Федерации», постановлением  Правительства  Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 «Об утверждении Стратегии  социально-экономического  развития Республики Хакасия до 2023 года» с целью  обеспечения  эффективного управления  социально- экономическими  процессами  в поселении.

Период реализации Стратегии обусловлен выше названными нормативно правовыми актами. Имеющийся потенциал социально-экономического развития Спиринского сельсовета  с учетом достигнутых в предыдущие годы результатов, определяют главную стратегическую цель и приоритеты социально-экономического развития муниципального образования до 2024 года.

Главная стратегическая цель социально-экономического развития Спиринского сельсовета на долгосрочную перспективу это: повышение комфортного проживания на территории   Спиринского сельсовета  за счет инвестиционного и инновационного развития экономики и эффективного управления муниципальным образованием.

Задачи: Повышение доходов и обеспечение занятости населения через развитие экономики муниципального образования. Формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей комфортное проживание населения на территории  поселения.

  1. Стратегический анализ развития Спиринского сельсовета

2.1. Основные сведения и особенности экономико-географического положения.

Северная  граница  муниципального  образования   Спиринский  сельсовет  проходит   с  муниципальным  образованием   Ширинский  поссовет.   На юго-востоке  граница проходит с муниципальным образованием Борцовский  сельсовет.

   Восточная граница муниципального образования  Спиринский сельсовет проходит с муниципальным образованием  Борцовский сельсовет и с муниципальным  образованием  Боградский  район .

   Южная  граница   муниципального  образования  Спиринский сельсовет проходит с муниципальным образованием  Сорский горсовет. Западная граница   проходит с муниципальным образованием Ширинский поссовет .

  • Историческая справка

        В середине 19 века улус   Азах  Сёёт  находился  на берегу речки Туимка  в 200-300 метрах  южнее  казармы 266 и сейчас можно заметить места  где находились  дома старожилов .

        В 1859 году, в январе  месяце, во время пожара  сгорели все дома, жители, оставшиеся  без крова, вынуждены  были  зимовать  в других улусах, находящихся  в окрестностях  этих мест.  Летом  1870 года  на месте, где сейчас  находится наш аал , были заложены  первые бревна, основания юрт и домов , которыми было начато  строительство улуса .  Так был основан  улус  Малый Спирин .

       03.01.2001 года  администрация на территории Спиринского сельского Совета  преобразовано  в муниципальное образование  Спиринского сельсовета  на основании  статьи 87 Закона  Республики Хакасия « О местном самоуправлении».

       21.02.2003 года муниципальное образование  Спиринского сельсовета  реорганизовано  путем  преобразования  в Спиринское управление  администрации  муниципального образования Ширинский район на основании постановления  администрации муниципального образования Ширинский район № 46 от 21.02.2003года.

Муниципальное образование  Спиринский сельсовет было сформировано с 01 января 2006 году в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Характеристика территории поселения, по состоянию на 01.01.2018 г.

№ п/п

Наименование показателя

Значение (км2)

 

1

Площадь территории

32844

2

Лесной фонд

 

3

Земли сельскохозяйственного назначения, в т.ч.

19557

3.1

Площадь сельскохозяйственных угодий

 

4

Земли особо охраняемых территорий

3639

5

Водный фонд

271

7

Земли запаса

8775

8

Земли населенных пунктов

 

9

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи

 

 

Схема расположения населенных пунктов характеризуется относительной компактностью на территории поселения. Наиболее удаленный от центральной усадьбы населенный пункт Чалгыстаг – 19 км. Острой проблемы доступности до населенного пункта нет.

  • Климат.

По климатическому районированию Спиринский сельсовет относится к климатическому району с резкой континентальностью климата, с продолжительной (до 7 месяцев) холодной зимой и кратковременным, но  сравнительно жарким летом. Характерны низкие зимние температуры, застой холодного воздуха в долинах рек и котловинах. Зимой здесь располагается северо-восточный отрог мощного Сибирского антициклона, обуславливающий слабые ветры  и устойчивую стратификацию атмосферы.

Средне месячная температура  воздуха июля составляет +18,8о С, а самого холодного месяца – января  -19о С.  Продолжительность периода с температурой +10о С составляет 108-117 дней. Среднегодовая температура составляет -0,6о С. Длительность отопительного сезона составляет 9 месяцев. 

Зимой характерной особенностью климата являются часто наблюдающиеся температурные инверсии воздуха, формирующие застойные явления в атмосфере, которые препятствуют рассеиванию промышленных выбросов и самоочищению атмосферы. Продолжительность периода  с температурой ниже 0о С в среднем составляет 85-110 дней. Переход температуры через 0о С осенью происходит в первой половине октября.

В течении года над территорией поселения преобладают западные и юго-западные ветры.  Среднегодовая  скорость ветра составляет от 2 до 4 м/с. Наибольшие скорости ветра  наблюдаются в мае и ноябре, когда скорость  ветра иногда превышает 15 м/с, что  приводит  к выдуванию почв и образованию пыльных бурь.

В пожароопасный сезон степные и  лесные массивы территории муниципального образования Спиринский сельсовет подвержены пожарам.

Общие выводы: Таким образом, сложное физико-географическое положение, природные и климатические условия на территории муниципального образования зачастую могут привести к стихийным бедствиям, наиболее характерными из которых являются:

ураганные и штормовые ветры со скоростью 25 м/сек и более;

сильные метели (снег со скоростью ветра до 15 м/сек в течение   12 часов и более);

морозы (с температурой ниже 400 С в течение более 3-х суток);

степные и лесные пожары.

Они наносят значительный материальный ущерб, нарушают нормальную жизнедеятельность территории.               

 

  • Анализ основных показателей социально-экономического развития за 2015-2017 годы.

2.4.1. Демографическая ситуация, рынок труда и уровень жизни населения

 

В состав муниципального образования входит 3 населенных пункта: аал Малый Спирин, д. Тупик, д. Чалгыстаг., Как и Республика Хакасия муниципальное образование является многонациональным  поселением.

Национальный состав поселения

Национальность

Численность

 % от общей численности

Азербайджанцы

1

0.11

Тувинцы

1

0.11

Молдаване

1

0.11

Башкиры

1

0.11

Калмыки

3

0.34

Русские

407

46.09

Украинцы

10

1.15

Хакасы

433

50,1

Латыши

2

0.23

Немцы

13

1.21

Лезгинцы

2

0.23

Татары

1

0.11

Мордва

1

0.11

Итого

876

 

 

 

 Численность постоянного населения муниципального образования ежегодно увеличивается. По состоянию на 01.01.2018 года численность составила  876 человек и увеличилась  по сравнению с 2015 годом на  13 человек, по отношению к предыдущему периоду на 20 человек.  Аал Малый Спирин  является  центральной усадьбой, в нем проживает 733 человека.

 

Прогнозируемый возрастной состав по  Спиринскому сельсовету

                                                                                                                                                                                 

п/п

Наименование возрастной группы

Современное положение

        чел

Вероятный сценарий

Оптимистический

Инерцион-

ный

I

II

I

II

I

II

1

Младше трудоспособного

возраста (0-16)

171

19,5

20

20

22

18

16

2

Старше трудоспособного возраста

191

22

22

21

20

24

29

3

Трудоспособный возраст

501

58,5

58,0

59

58

57

55

 

   Инерционный: (численность населения сокращается из-за низкого естественного прироста, старение населения).

   Оптимистический: стабилизируется численность населения, происходит естественный прирост т.е. повышение показателя рождаемости над смертностью.                                                                                                            

Вероятностный: компромиссный, сочетающий в себе оба предыдущих варианта.

          Анализ приведённых данных показывает, что в поселении имеет место регрессивная структура населения, то есть высокий удельный вес лиц старше трудоспособного возраста. Наблюдается тенденция к старению населения, развитие указанной тенденции приведёт к увеличению смертности и уменьшению рождаемости и числа трудовых ресурсов.

           Для благоприятного  экономического развития поселения  проблемой является  недостаточно высокий уровень  квалификации населения и безработица.  Высокий процент скрытой безработицы в поселении, что вынуждает часть трудоспособного населения выезжать на заработки. Развитие рынка труда  предполагает  решение  следующих задач:

- переориентацию экономически активного населения на новые формы  трудовых отношений;

- создание  новых и повышение  экономической эффективности существующих рабочих мест;

- экономическое стимулирование развития  предпринимательства, малого  и среднего  бизнеса,  индивидуальной предпринимательской  деятельности;

- оказание помощи  в оформлении кредитов для развития  личного подсобного хозяйства.

      В  целях  повышения уровня промышленного и сельскохозяйственного производства, улучшения социально-экономической обстановки в сельском хозяйстве поселении необходимо проведение следующих основных мероприятий:

- техническое и технологическое   перевооружение, модернизация

      На территории поселения  зарегистрировано 2  индивидуальных предпринимателя, 1 крестьянско-фермерское хозяйство.    

      В начале 2011 года на территории муниципального образования Спиринский сельсовет действовало 10 предприятий и организаций. В течение 2008 -2010гг. прекратило существование  сельхозпредприятие, которое  являлось градообразующим предприятием. В настоящее время на территории поселения  одна общеобразовательная школа,  ФАП,  СДК,  сельский клуб, три магазина.

       В условиях поселения  развитие личного подсобного хозяйства, фермерского хозяйства, рассматривается, как приоритетное средство занятости населения.

      2.4.2 Социальная инфраструктура Организация здравоохранения.

       В поселении работает один фельдшерско-акушерский пункт в аале Малый Спирин, в д. Тупик и д. Чалгыстаг   ФАПов  нет.  Для оказания первичной помощи в деревне Чалгыстаг работает дворовое  хозяйство, которые обеспечено сумкой с набором средств для оказания помощи, сотовой связью Население  д. Тупик обслуживается скорой помощью  Туимской участковой больницы.

     В ФАПе  а. Малый Спирин работает один фельдшер, имеется вакансия  медицинской сестры.

Рост заболеваемости увеличивает потребности населения в медицинских услугах и их ресурсном обеспечении.

2.4.3.Организация образования.

Муниципальная система образования представляет МБОУ Спиринская ОШ №11. Учреждений дошкольного образования нет.

В МБОУ Спиринская ОШ № 11 обучается 73 человек, в том числе группа  краткосрочного пребывания 21 человек. В школе работают 13 педагогических работников.

Одной из ключевых проблем является медленное обновление кадрового потенциала муниципальной системы образования. Остается достаточно высокой доля педагогов пенсионного и предпенсионного возраста. Для успешного решения кадровой проблемы необходимо реализовать комплекс мер по привлечению молодых квалифицированных педагогов, обеспечить им профессиональное наставничество, совершенствовать механизмы формирования мотивации к профессиональному росту.

Одно из приоритетных направлений в работе с детьми - обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков. Инфраструктура отдыха и оздоровления представлена лагерем дневного пребывания на базе МБОУ Спиринская ОШ №11, в которых отдыхают ежегодно до 50 детей.

   На территории поселения нет дошкольных  учреждений, хотя необходимость в этом есть. Численность детей от 0 до 7 лет составляет  99 человек.

 Основными формами  семейного устройства сирот как альтернативы их воспитания является опека (попечительство), приемная семья, усыновление (удочерение). На территории  поселения  8 опекунских семей,  2 семьи имеют статус приемной семьи, в них  опекаемых детей – 13.

Проблемы:

1) в условиях роста численности детей дошкольного возраста потребность населения в дошкольном образовании в настоящее время не обеспечена;

2)  потребность в пополнении и обновлении образовательных учреждений компьютерной техникой, учебно-лабораторным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

3) создание условий для обучения в образовательных организациях детей- инвалидов путем формирования универсальной безбарьерной среды и оснащения специальным оборудованием;

4) тенденция роста числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов в общеобразовательные организации.

2.4.4.Создание условий для обеспечения услугами организаций культуры и организация библиотечного обслуживания

    На территории   муниципального образования  работают   Спиринский сельский Дом культуры, и Тупикский  сельский клуб, филиал Ширинской  межпоселенческой библиотеки.

  Основная деятельность  МКУ «Спиринский СДК» направлена  на обеспечение  культурно-досуговой  деятельности населения, развитию самодеятельного художественного творчества любительских объединений.

   Особо уделяется  работа  по патриотическому, нравственно- эстетическому, правовому  воспитанию молодежи, а также  профилактике  с трудными и несовершеннолетними детьми.

  В 2017 году  наиболее  интересными мероприятиями  стали такие мероприятия:

Встреча Нового года, Рождественские праздники, Чыл Пазы, Чир Ине,  мероприятия, посвященные  Дню Победы в ВОВ, День знаний, осенние праздники.

   Фольклорная группа «Танычах»  принимает активное участие  в районных,  республиканских мероприятиях: 5 Славянский фестиваль «Мы – Славяне, Мы- Вместе!», юбилейных празднествах  курорта «Озера Шира».

Культурно-досуговые учреждения Спиринского сельсовета нуждаются в капитальном и текущем ремонте, слабая материально-техническая база, отсутствие финансовых средств  на организацию деятельности.

2.4.5. Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта

На территории поселения  один спортивный зал в МБОУ Спиринская ОШ № 11 и во дворе школы имеется  футбольная и волейбольная площадки. Физкультурно-массовая и спортивная работа с детьми, подростками проводится на спортивных площадках преподавателями. В летний период на площадках  играют молодежь. Для людей старшего поколения  мест для занятия спортом не имеется.

Проблемы:

  • не созданы  условия  для развития  массовых  видов спорта ;
  • отсутствие спортивных залов, стадионов, спортивного инвентаря.

2.4.6. Имущественные и финансовые ресурсы  поселения

 Исполнение муниципального бюджета по доходам за 2017 год составило 1,9 млн. руб., что на 56% меньше, чем в 2016 г., и на 8,1 % меньше аналогичного показателя за 2015 г. Основой формирования доходной базы бюджета являются налоговые доходы, доля которых в объеме собственных доходов бюджета составляет 11,7% или 0,2 млн. рублей. Основным источником собственных доходов является налог на доходы физ. лиц. Неналоговые доходы бюджета муниципального образования Спиринский сельсовет  поступили в сумме 3,5тысяч рублей или 0 % от объема собственных доходов. Безвозмездные поступления за 2017 год составили 1,4 млн. рублей при плане 2,7 млн. рублей, что составляет 51,8%. Расходная часть бюджета за 2017 год исполнена на 38,6 % при годовом плане 4,4 млн.рублей, израсходовано 1,7 млн.рублей, с учетом всех средств, включая собственные доходы, субвенции, субсидии и дотации, поступившие из бюджетов других уровней. Из общей суммы расходов бюджета направлено на финансирование учреждений социально-культурной сферы 0,3 млн. рублей, что составляет 17,6 % удельного веса расходов бюджета. Все это свидетельствует о том, что в отчетном году, как и предшествующие годы при финансировании соблюдалось приоритетное направление на социально значимые статьи расходов. Наряду с этим имеется задолженность в бюджет по налогам и обязательным платежам. В рамках плана работы комиссии по росту собственных доходов на предстоящий период необходимо активизировать работу по сокращению недоимки, в том числе по каждому налогу, неналоговым доходам и обязательным платежам. Значительную часть экономической основы муниципального образования Спиринский сельсовет составляет движимое и недвижимое имущество муниципального образования, а также имущественные права на владение, пользование и распоряжение им.

2.4.7. Благоустройство

За период годов на благоустройство было освоено 0,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016г. – 0,08 тыс. руб.

2017г. –  0,01 тыс. руб.

2018г. –  0,4 тыс. руб.

В 2015 году администрация  принимала участие в республиканском конкурсе на лучшее муниципальное образование, заняв первое место на первом туре и второе место во втором туре,  получила грант  в сумме 300000рублей,  на которое  провели полностью реконструкцию уличного освещения в аале Малый Спирин. В 2018 году  администрация участвовала  в республиканском конкурсе на  лучший социальный  проект ( представила проект «Дворик – детства»), заняла  третье место и выиграла грант 200000 рублей. Был  приобретен и установлен детский  игровой комплекс.

2.4.8. Жилищно-коммунальное хозяйство

В муниципальной собственности сельсовета находится 6 объектов водоснабжения, из них  2 объекта для технических целей. Это все объекты водоснабжения, находящиеся на территории сельсовета. Имеется муниципальный жилищный фонд – 1554м2. На территории поселения не имеется  муниципальных унитарных предприятий. Все возникающие проблемы  устраняются собственными силами.

2.4.9. Связь

Спиринский  сельсовет обеспечен необходимым спектром услуг связи: телевидение, телефонная связь, радио, Интернет.

Телевизионным вещанием охват населения составляет 100%, многими приобретаются спутниковые антенны для увеличения количества принимаемых каналов и качества их вещания.

Имеется АТС на 100 номеров. Большинство жителей аала Малый Спирин имеют домашние телефонные точки для выхода в Интернет.  В деревнях Тупик и Чалгыстаг  установлены таксофоны.

 

2.4.10. Развитие малого и среднего бизнеса

В поселении зарегистрировано 3 субъектов малого бизнеса (индивидуальных предпринимателей): 2 субъекта – ремонт и пошив одежды, 1 крестьянско-фермерское хозяйство.

 

 

2.4.11.  Экономическое развитие

Экономика поселения представлена следующими видами деятельности: крестьянско-фермерским хозяйством, личными подсобными хозяйствами, здравоохранение, образование, культура.

Экономические проблемы:

 

 

Бюджетная необеспеченность полномочий, переданное поселению, согласно закону № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ»

Согласно федеральному законодательству, бюджет сельского поселения формируется за счет следующих налогов:

13% налога на доходы физических лиц, работающих на территории сельсовета

100% налога на имущество физических лиц, имеющих строения на территории сельского поселения,

100% земельного налога на территории поселения

100% арендная плата за использование муниципального имущества

Данные сборы и налоги даже при 100%-ной собираемости составляет 10-15% от

минимального необходимого бюджета

поселения. Дотации республиканского и районного бюджета не позволяют развиваться социальной сфере сельского поселения.

  

Неразвитость предпринимательства, малого и среднего бизнеса

Отсутствие на территории поселения заготовительных и снабженческих кооперативов, из-за боязни местных жителей к предпринимательской деятельности. В этом есть вина, и администрации сельсовета в части неубедительной и неаргументированной работы среди населения по развитию малого бизнеса.

Отсутствие на территории сельсовета предприятий и сельхозкооперативов;

- отсутствие гарантированного  рынка;

- низкие закупочные цены  сельхозпродукции;

- трудности с обеспеченностью кормами;

          -  низкий уровень трудовой занятости населения;

-  недостаточное развитие малых и средних форм хозяйствования;

-  отсутствие инвесторов в развитии экономики сельского поселения;

-  отсутствие сервисных услуг по бытовому обслуживанию населения и ремонту домов, техническому обслуживанию легкового личного транспорта населения.

 

Социальные проблемы

 

Проблема

Причины и пояснения

.  

Отсутствие рабочих мест на территории поселения

Отсутствие на территории поселения  предприятий  и сельхозкооперативов

 

Негативное демографическое развитие

Численность населения с 2005 по 2010 год включительно сократилось на 51 человек или 8,5% от численности на 01.01.2005г. Средняя продолжительность жизни на 2010 год 70,5 лет (мужчин – 60 лет, женщины – 72,5 года). 208 человек или 28% населения сельсовета – пенсионеры по возрасту. Ежегодно в среднем умирают 14 – 15 человек, рождаются 3-4 человека из-за оттока молодежи по причине отсутствия работы в поселении.

  

Низкий уровень доходов населения

В сельсовете в бюджетной сфере работают 26 человек со среднемесячной зарплатой 12000 рублей, средняя пенсия у пенсионеров – 10000 рублей, остальная часть населения живет с доходов от личных подсобных хозяйств и случайных заработков.

  

Низкий уровень правового и куль-турного воспитания населения

Администрация поселения недостаточно и неубедительно ведет разъяснительную работу среди жителей поселения по вопросам развития малого и среднего бизнеса и предпринимательства. Не добилось активности граждан в формировании гражданской позиции, свободы творчества.

-  уменьшение численности населения;

-  высокий уровень смертности (в 1,5 раза превышает рождаемость);

-  отток населения репродуктивного возраста на заработки в другие регионы;

-  рост употребления молодежью алкоголя и наркотиков;

-  наличие преступлений против собственности, нарушение правил общественного поведения;

-  низкая правовая и юридическая грамотность населения.

 

 Инфраструктурные проблемы

  

Неблагоустроенный жилой фонд

Полностью благоустроено лишь 0% жилья, обеспечено водопроводом и канализацией 0% домов, газифицировано –  0 %

Причина - низкий уровень доходов населения.

 

Недостаточное качество дорожной сети.

Дороги с твёрдым покрытием составляют лишь 27% от общей протяжённости дорог.

Причина – недостаточное финансирование из республиканского бюджета, отсутствие средств в местном бюджете.

  

Отсутствие конкуренции в сфере торговли, неразвитость стационарной торговли, общественного питания, бытовых и платных услуг.

Услуги торговли на территории поселения оказывают три предпринимателя. Предприятия общественного питания отсутствуют, платные услуги не оказываются.

Причина – малонаселенность деревень поселения.

       

 

 

 

 Инфраструктурные ресурсы

На балансе сельсовета имеется здание бывшего детского сада а. Малый Спирин, построенного в  восьмидесятых годах прошлого столетия.

Возможности использования: Администрация намерена сдать в аренду по последующим выкупом часть здания бывшего детсада а. Малый Спирин, для открытия  пекарни и других видов деятельности предпринимателям.

  1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СПИРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Стратегический анализ поселения проведён по методике SWOT на основании анализа соотношений сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Основой для данного анализа развития является следующее:

- имеющийся потенциал поселения

- уровень социально-экономического развития

- инвестиционные проекты развития поселения

- республиканские  и районные стратегические программы развития территорий

4.1. SWOT анализ развития сельского поселения

(S) – сильные, (W) – слабые стороны, (O) – возможности, (T) – угрозы

Фактор

Географическое

положение

          Сильные стороны

Близость с районным центром Шира  – 10 км.

Близость с с. Туим – 15 км.

Наличие лесов, полезных ископаемых.

Слабые стороны

Удаленность от республиканского центра (160км) .

         Земельные ресурсы

Наличие земель сельскохо-зяйственного назначения. Возможность выделения инвестиционных площадок для развития производств.

Нет предприятий  и                 сельскохозяйтсвенных кооперативов.

            Необрабатываемые земли

             ЛПХ.        

Природные ресурсы

Наличие озер; Пионерское, Матарак, Доможак для создания природно-рекреационной зоны.

Отсутствие инвестиций в сферу туризма и рекреации.

Трудовые ресурсы

Наличие трудовых ресурсов – 387 чел. трудоспособного возраста

Недостаток квалифицированных рабочих мест: 107 человек(28%) работает за пределами поселения.

Экономика

Благоприятные условия для ведения сельского хозяйства. Наличие государственной поддержки сельскохозяйственной отрасли и малого бизнеса. Наличие сырьевой базы для развития заготовительной деятельности.

Отсутствие перерабатыва-ющих предприятий. Отсутствие сельскохозяйственных потребительских кооперативов и заготовительных организаций. Недостаточное развитие малого предпринимательства.

Инфраструктура ЖКХ

Наличие федеральных целевых программ по строительству жилья. Ежегодное благоустройство территории

Износ жилищного фонда (76%). Отсутствие альтернативных организаций по обслуживанию жилищного фонда. Недостаток спецмашин и механизмов, необходимых для благоустройства территории.

Дороги

Ежегодное проведение работ по ремонту автодорог

Невысокая доля дорог с твердым покрытием (27%)

Транспорт и связь

Транспортная связь между поселениями, с районным и республиканскими  центрами – регулярное автобусное сообщение. Наличие операторов сотовой связи и телекоммуникаций.

Недостаточное развитие современных технологий при предоставлении услуг связи (выделенный доступ в Интернет, высокоскоростной доступ в сеть и т. д.

Потребительский рынок

Наличие торговых предприятий различных организационно-правовых форм

Отсутствие стационарных предприятий в д. Чалгыстаг. Отсутствие предприятий общественного питания.

Социальная сфера

Обеспеченность учреждением первичной медико-санитарной помощи.

Наличие образовательного учреждения.

Наличие культурного учреждения

Сложная демографическая ситуация, естественная убыль населения и увеличение доли населения пенсионного возраста. Отсутствие дошкольного учреждения.

Устаревшая материально-техническая база образования и культуры.

Отсутствие альтернативных видов платных услуг (здравоох ранения, образования, культуры и спорта).

 

 

Миссия сельского поселения

Основной идеей стратегического плана является определение миссии Спиринского сельсовета – его предназначения, задачи и цели, для реализации которых он осуществляет свою деятельность.

 

  1. Цель. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств.

Реализация данной цели направлена на увеличение числа занятости в малом и среднем бизнесе, увеличения производства сельскохозяйственной продукции, частичного решения проблемы безработицы.

Для ее реализации планируется:

-  информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах оказываемой поддержки по участию их в реализации действующих республиканских  и муниципальных программ;

-  ориентация субъектов малого предпринимательства на новые социально значимые для муниципального образования виды деятельности (производство, заготовительная деятельность, бытовые услуги, автосервис, услуги отдыха);

-  выявление потребности муниципального образования в развитии и размещении объектов малого и среднего бизнеса на территории поселения;

-  разъяснительная и организаторская работа с незанятыми в экономике людьми по вовлечению их на ведение личного подсобного хозяйства. регистрации в качестве субъектов предпринимательской деятельности;

-  формирование перечня инвестиционных предложений для малого и среднего бизнеса на территории поселения;

-  оказание поддержки малому и среднему бизнесу на начальном этапе деятельности в части предоставления в аренду неиспользуемых помещений и земельных участков на льготных условиях.

-  выявление и составление реестра брошенных и необрабатываемых земель личных подсобных хозяйств;

-  проведение информационной кампании среди сельского населения с целью отбора лиц, желающих расширить землепользование;

-  проведение работы с фермерами и потенциальными землепользователями (в том числе вне сельского поселения) с целью передачи им невостребованных земель;

-  привлечение крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств к участию в реализации мероприятий областных и муниципальных целевых программ поддержки сельхозтоваропроизводителей;

-  развитие скотоводства молочного и мясного направления, свиноводства, овцеводства, птицеводства, овощеводства;

-  создание заготовительной организации и сельскохозяйственного потребительского кооператива на территории поселения с целью обеспечения гарантированного сбыта продукции, производимой ЛПХ.

 

   СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА

Для выполнения миссии поселения необходимо решить следующие стратегические цели:

  • улучшение демографической ситуации;
  • создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, крестьянских и фермерских хозяйств;
  • создание инфраструктуры культурного, бытового, спортивного, развлекательного характера и других социальных услуг.
  • обеспечение населения жильем, развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройство территории.
  • улучшение качества муниципального управления, повышение эффективности

 

 

Цель. Улучшение демографической ситуации.

Основным направлением демографической политики в долгосрочном периоде станет стимулирование рождаемости, всесторонняя поддержка и стимулирование многодетных семей, снижение заболеваемости населения, увеличение продолжительности жизни, снижение темпов естественной убыли населения.

 

Для решения этих задач планируется проведение следующих мер:

  • проведение мероприятий по внедрению здорового образа жизни всего населения сельсовета;
  • привлечение жителей к спортивному образу жизни;
  • участие жителей поселения в реализации районных целевых программ;
  • проведение регулярной диспансеризации населения с привлечением специалистов узкого профиля по заболеваниям;
  • массовое привлечение жителей поселения в проводимых оздоровительных мероприятиях«День здоровья», «Эстафета здоровья», «В здоровом теле здоровый дух» и т. д.;
  • борьба с самогоноварением и пьянством жителей путем просветительских методов и административного воздействия.

К 2020 году планируется снизить смертность до 1,9 человека на 100 жителей, повысить рождаемость до 1, 3 человек на 100 жителей и увеличить среднюю продолжительность жизни до 75 лет

 

.2. Цель. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств.

Реализация данной цели направлена на увеличение числа занятости в малом и среднем бизнесе, увеличения производства сельскохозяйственной продукции, частичного решения проблемы безработицы.

Для ее реализации планируется:

-  информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах оказываемой поддержки по участию их в реализации действующих республиканских и муниципальных программ;

-  ориентация субъектов малого предпринимательства на новые социально значимые для муниципального образования виды деятельности (производство, заготовительная деятельность, бытовые услуги, автосервис, услуги отдыха);

-  выявление потребности муниципального образования в развитии и размещении объектов малого и среднего бизнеса на территории поселения;

-  разъяснительная и организаторская работа с незанятыми в экономике людьми по вовлечению их на ведение личного подсобного хозяйства. регистрации в качестве субъектов предпринимательской деятельности;

-  формирование перечня инвестиционных предложений для малого и среднего бизнеса на территории поселения;

-  оказание поддержки малому и среднему бизнесу на начальном этапе деятельности в части предоставления в аренду неиспользуемых помещений и земельных участков на льготных условиях.

-  выявление и составление реестра брошенных и необрабатываемых земель личных подсобных хозяйств;

-  проведение информационной кампании среди сельского населения с целью отбора лиц, желающих расширить землепользование;

-  проведение работы с фермерами и потенциальными землепользователями (в том числе вне сельского поселения) с целью передачи им невостребованных земель;

-  привлечение крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств к участию в реализации мероприятий областных и муниципальных целевых программ поддержки сельхозтоваропроизводителей;

-  развитие скотоводства молочного и мясного направления, свиноводства, овцеводства, птицеводства, овощеводства;

-  создание заготовительной организации и сельскохозяйственного потребительского кооператива на территории поселения с целью обеспечения гарантированного сбыта продукции, производимой ЛПХ.

Реализация указанных мероприятий позволит охватить централизованными заготовками не менее 75% излишков продукции ЛПХ.

 

. Цель. Создание инфраструктуры культурного, бытового, спортивного, развлекательного характера и других социальных услуг.

Для решения этой задачи имеется база МКУ «Спиринский СДК» в аале Малый Спирин.. Для дальнейшего развития и решения этой задачи планируется укрепление материально-технической базы  МКУ «Спиринский СДК», строительство стадиона, улучшения работы по кружковой деятельности, художественной самодеятельности и творческих коллективов среди молодежи.

Необходимо:

-  проведение капитального ремонта отопительной системы во всем здании МКУ «Спиринский СДК»;

- привлечение субъектов малого предпринимательства в сферу дополнительного образования, культуры, физкультуры и спорта, в частности к организации футбольной и волейбольной секций;

- пропаганда кружковой деятельности, художественной самодеятельности как среди молодежи и лиц пенсионного возраста, так и работающего населения;

- организация и проведение различных фестивалей, конкурсов, спортивных мероприятий, праздников, культурно-досуговых мероприятий работниками культуры совместно с образовательным учреждением;

- привлечение социальных и медицинских работников, учащихся МБОУ Спиринская ОШ № 11  для обслуживания нуждающихся граждан.

Реализация данных мероприятий позволит населению сельсовета сплоченнее проводить досуг, планировать мероприятия и решать сельские проблемы.

     Цель. Обеспечение населения жильем, развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройство территории.

В целях обеспечения населения доступным и комфортным жильем планируется реализация следующих мероприятий:



↓ скачать документ ↓
↓ Об утверждении стратегии социально-экономического развития Спиринского сельсовета на 2019-2024 годы  ↓


← Все нормативноые правовые акты раздела Решения Совета депутатов ←

  Проекты нормативных правовых актов раздела Решения Совета депутатов Совета депутатов Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия →

  Архивные нормативные правовые акты раздела Решения Совета депутатов Совета депутатов Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия →

← Все разделы нормативных правовых актов Совета депутатов Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 20 мая 2024 года, понедельник.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.malyispirin.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия с октября 2012 года по январь 2020 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия по адресу malyispirin.ru
     Электронная почта infomalyispirin.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 655200, Республика Хакасия, Ширинский район, аал Малый Спирин, улица Центральная, дом 22
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2012 - 2024 Органы местного самоуправления Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз