|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Схема расположения населенных пунктов характеризуется относительной компактностью на территории поселения. Наиболее удаленный от центральной усадьбы населенный пункт Чалгыстаг – 19 км. Острой проблемы доступности до населенного пункта нет.
По климатическому районированию Спиринский сельсовет относится к климатическому району с резкой континентальностью климата, с продолжительной (до 7 месяцев) холодной зимой и кратковременным, но сравнительно жарким летом. Характерны низкие зимние температуры, застой холодного воздуха в долинах рек и котловинах. Зимой здесь располагается северо-восточный отрог мощного Сибирского антициклона, обуславливающий слабые ветры и устойчивую стратификацию атмосферы. Средне месячная температура воздуха июля составляет +18,8о С, а самого холодного месяца – января -19о С. Продолжительность периода с температурой +10о С составляет 108-117 дней. Среднегодовая температура составляет -0,6о С. Длительность отопительного сезона составляет 9 месяцев. Зимой характерной особенностью климата являются часто наблюдающиеся температурные инверсии воздуха, формирующие застойные явления в атмосфере, которые препятствуют рассеиванию промышленных выбросов и самоочищению атмосферы. Продолжительность периода с температурой ниже 0о С в среднем составляет 85-110 дней. Переход температуры через 0о С осенью происходит в первой половине октября. В течении года над территорией поселения преобладают западные и юго-западные ветры. Среднегодовая скорость ветра составляет от 2 до 4 м/с. Наибольшие скорости ветра наблюдаются в мае и ноябре, когда скорость ветра иногда превышает 15 м/с, что приводит к выдуванию почв и образованию пыльных бурь. В пожароопасный сезон степные и лесные массивы территории муниципального образования Спиринский сельсовет подвержены пожарам. Общие выводы: Таким образом, сложное физико-географическое положение, природные и климатические условия на территории муниципального образования зачастую могут привести к стихийным бедствиям, наиболее характерными из которых являются: ураганные и штормовые ветры со скоростью 25 м/сек и более; сильные метели (снег со скоростью ветра до 15 м/сек в течение 12 часов и более); морозы (с температурой ниже 400 С в течение более 3-х суток); степные и лесные пожары. Они наносят значительный материальный ущерб, нарушают нормальную жизнедеятельность территории.
2.4.1. Демографическая ситуация, рынок труда и уровень жизни населения
В состав муниципального образования входит 3 населенных пункта: аал Малый Спирин, д. Тупик, д. Чалгыстаг., Как и Республика Хакасия муниципальное образование является многонациональным поселением. Национальный состав поселения
Численность постоянного населения муниципального образования ежегодно увеличивается. По состоянию на 01.01.2018 года численность составила 876 человек и увеличилась по сравнению с 2015 годом на 13 человек, по отношению к предыдущему периоду на 20 человек. Аал Малый Спирин является центральной усадьбой, в нем проживает 733 человека.
Прогнозируемый возрастной состав по Спиринскому сельсовету
Инерционный: (численность населения сокращается из-за низкого естественного прироста, старение населения). Оптимистический: стабилизируется численность населения, происходит естественный прирост т.е. повышение показателя рождаемости над смертностью. Вероятностный: компромиссный, сочетающий в себе оба предыдущих варианта. Анализ приведённых данных показывает, что в поселении имеет место регрессивная структура населения, то есть высокий удельный вес лиц старше трудоспособного возраста. Наблюдается тенденция к старению населения, развитие указанной тенденции приведёт к увеличению смертности и уменьшению рождаемости и числа трудовых ресурсов. Для благоприятного экономического развития поселения проблемой является недостаточно высокий уровень квалификации населения и безработица. Высокий процент скрытой безработицы в поселении, что вынуждает часть трудоспособного населения выезжать на заработки. Развитие рынка труда предполагает решение следующих задач: - переориентацию экономически активного населения на новые формы трудовых отношений; - создание новых и повышение экономической эффективности существующих рабочих мест; - экономическое стимулирование развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности; - оказание помощи в оформлении кредитов для развития личного подсобного хозяйства. В целях повышения уровня промышленного и сельскохозяйственного производства, улучшения социально-экономической обстановки в сельском хозяйстве поселении необходимо проведение следующих основных мероприятий: - техническое и технологическое перевооружение, модернизация На территории поселения зарегистрировано 2 индивидуальных предпринимателя, 1 крестьянско-фермерское хозяйство. В начале 2011 года на территории муниципального образования Спиринский сельсовет действовало 10 предприятий и организаций. В течение 2008 -2010гг. прекратило существование сельхозпредприятие, которое являлось градообразующим предприятием. В настоящее время на территории поселения одна общеобразовательная школа, ФАП, СДК, сельский клуб, три магазина. В условиях поселения развитие личного подсобного хозяйства, фермерского хозяйства, рассматривается, как приоритетное средство занятости населения. 2.4.2 Социальная инфраструктура Организация здравоохранения. В поселении работает один фельдшерско-акушерский пункт в аале Малый Спирин, в д. Тупик и д. Чалгыстаг ФАПов нет. Для оказания первичной помощи в деревне Чалгыстаг работает дворовое хозяйство, которые обеспечено сумкой с набором средств для оказания помощи, сотовой связью Население д. Тупик обслуживается скорой помощью Туимской участковой больницы. В ФАПе а. Малый Спирин работает один фельдшер, имеется вакансия медицинской сестры. Рост заболеваемости увеличивает потребности населения в медицинских услугах и их ресурсном обеспечении. 2.4.3.Организация образования. Муниципальная система образования представляет МБОУ Спиринская ОШ №11. Учреждений дошкольного образования нет. В МБОУ Спиринская ОШ № 11 обучается 73 человек, в том числе группа краткосрочного пребывания 21 человек. В школе работают 13 педагогических работников. Одной из ключевых проблем является медленное обновление кадрового потенциала муниципальной системы образования. Остается достаточно высокой доля педагогов пенсионного и предпенсионного возраста. Для успешного решения кадровой проблемы необходимо реализовать комплекс мер по привлечению молодых квалифицированных педагогов, обеспечить им профессиональное наставничество, совершенствовать механизмы формирования мотивации к профессиональному росту. Одно из приоритетных направлений в работе с детьми - обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков. Инфраструктура отдыха и оздоровления представлена лагерем дневного пребывания на базе МБОУ Спиринская ОШ №11, в которых отдыхают ежегодно до 50 детей. На территории поселения нет дошкольных учреждений, хотя необходимость в этом есть. Численность детей от 0 до 7 лет составляет 99 человек. Основными формами семейного устройства сирот как альтернативы их воспитания является опека (попечительство), приемная семья, усыновление (удочерение). На территории поселения 8 опекунских семей, 2 семьи имеют статус приемной семьи, в них опекаемых детей – 13. Проблемы: 1) в условиях роста численности детей дошкольного возраста потребность населения в дошкольном образовании в настоящее время не обеспечена; 2) потребность в пополнении и обновлении образовательных учреждений компьютерной техникой, учебно-лабораторным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; 3) создание условий для обучения в образовательных организациях детей- инвалидов путем формирования универсальной безбарьерной среды и оснащения специальным оборудованием; 4) тенденция роста числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов в общеобразовательные организации. 2.4.4.Создание условий для обеспечения услугами организаций культуры и организация библиотечного обслуживания На территории муниципального образования работают Спиринский сельский Дом культуры, и Тупикский сельский клуб, филиал Ширинской межпоселенческой библиотеки. Основная деятельность МКУ «Спиринский СДК» направлена на обеспечение культурно-досуговой деятельности населения, развитию самодеятельного художественного творчества любительских объединений. Особо уделяется работа по патриотическому, нравственно- эстетическому, правовому воспитанию молодежи, а также профилактике с трудными и несовершеннолетними детьми. В 2017 году наиболее интересными мероприятиями стали такие мероприятия: Встреча Нового года, Рождественские праздники, Чыл Пазы, Чир Ине, мероприятия, посвященные Дню Победы в ВОВ, День знаний, осенние праздники. Фольклорная группа «Танычах» принимает активное участие в районных, республиканских мероприятиях: 5 Славянский фестиваль «Мы – Славяне, Мы- Вместе!», юбилейных празднествах курорта «Озера Шира». Культурно-досуговые учреждения Спиринского сельсовета нуждаются в капитальном и текущем ремонте, слабая материально-техническая база, отсутствие финансовых средств на организацию деятельности. 2.4.5. Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта На территории поселения один спортивный зал в МБОУ Спиринская ОШ № 11 и во дворе школы имеется футбольная и волейбольная площадки. Физкультурно-массовая и спортивная работа с детьми, подростками проводится на спортивных площадках преподавателями. В летний период на площадках играют молодежь. Для людей старшего поколения мест для занятия спортом не имеется. Проблемы:
2.4.6. Имущественные и финансовые ресурсы поселения Исполнение муниципального бюджета по доходам за 2017 год составило 1,9 млн. руб., что на 56% меньше, чем в 2016 г., и на 8,1 % меньше аналогичного показателя за 2015 г. Основой формирования доходной базы бюджета являются налоговые доходы, доля которых в объеме собственных доходов бюджета составляет 11,7% или 0,2 млн. рублей. Основным источником собственных доходов является налог на доходы физ. лиц. Неналоговые доходы бюджета муниципального образования Спиринский сельсовет поступили в сумме 3,5тысяч рублей или 0 % от объема собственных доходов. Безвозмездные поступления за 2017 год составили 1,4 млн. рублей при плане 2,7 млн. рублей, что составляет 51,8%. Расходная часть бюджета за 2017 год исполнена на 38,6 % при годовом плане 4,4 млн.рублей, израсходовано 1,7 млн.рублей, с учетом всех средств, включая собственные доходы, субвенции, субсидии и дотации, поступившие из бюджетов других уровней. Из общей суммы расходов бюджета направлено на финансирование учреждений социально-культурной сферы 0,3 млн. рублей, что составляет 17,6 % удельного веса расходов бюджета. Все это свидетельствует о том, что в отчетном году, как и предшествующие годы при финансировании соблюдалось приоритетное направление на социально значимые статьи расходов. Наряду с этим имеется задолженность в бюджет по налогам и обязательным платежам. В рамках плана работы комиссии по росту собственных доходов на предстоящий период необходимо активизировать работу по сокращению недоимки, в том числе по каждому налогу, неналоговым доходам и обязательным платежам. Значительную часть экономической основы муниципального образования Спиринский сельсовет составляет движимое и недвижимое имущество муниципального образования, а также имущественные права на владение, пользование и распоряжение им. 2.4.7. Благоустройство За период годов на благоустройство было освоено 0,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016г. – 0,08 тыс. руб. 2017г. – 0,01 тыс. руб. 2018г. – 0,4 тыс. руб. В 2015 году администрация принимала участие в республиканском конкурсе на лучшее муниципальное образование, заняв первое место на первом туре и второе место во втором туре, получила грант в сумме 300000рублей, на которое провели полностью реконструкцию уличного освещения в аале Малый Спирин. В 2018 году администрация участвовала в республиканском конкурсе на лучший социальный проект ( представила проект «Дворик – детства»), заняла третье место и выиграла грант 200000 рублей. Был приобретен и установлен детский игровой комплекс. 2.4.8. Жилищно-коммунальное хозяйство В муниципальной собственности сельсовета находится 6 объектов водоснабжения, из них 2 объекта для технических целей. Это все объекты водоснабжения, находящиеся на территории сельсовета. Имеется муниципальный жилищный фонд – 1554м2. На территории поселения не имеется муниципальных унитарных предприятий. Все возникающие проблемы устраняются собственными силами. 2.4.9. Связь Спиринский сельсовет обеспечен необходимым спектром услуг связи: телевидение, телефонная связь, радио, Интернет. Телевизионным вещанием охват населения составляет 100%, многими приобретаются спутниковые антенны для увеличения количества принимаемых каналов и качества их вещания. Имеется АТС на 100 номеров. Большинство жителей аала Малый Спирин имеют домашние телефонные точки для выхода в Интернет. В деревнях Тупик и Чалгыстаг установлены таксофоны.
2.4.10. Развитие малого и среднего бизнеса В поселении зарегистрировано 3 субъектов малого бизнеса (индивидуальных предпринимателей): 2 субъекта – ремонт и пошив одежды, 1 крестьянско-фермерское хозяйство.
2.4.11. Экономическое развитие Экономика поселения представлена следующими видами деятельности: крестьянско-фермерским хозяйством, личными подсобными хозяйствами, здравоохранение, образование, культура. Экономические проблемы:
Отсутствие на территории сельсовета предприятий и сельхозкооперативов; - отсутствие гарантированного рынка; - низкие закупочные цены сельхозпродукции; - трудности с обеспеченностью кормами; - низкий уровень трудовой занятости населения; - недостаточное развитие малых и средних форм хозяйствования; - отсутствие инвесторов в развитии экономики сельского поселения; - отсутствие сервисных услуг по бытовому обслуживанию населения и ремонту домов, техническому обслуживанию легкового личного транспорта населения.
Социальные проблемы
- уменьшение численности населения; - высокий уровень смертности (в 1,5 раза превышает рождаемость); - отток населения репродуктивного возраста на заработки в другие регионы; - рост употребления молодежью алкоголя и наркотиков; - наличие преступлений против собственности, нарушение правил общественного поведения; - низкая правовая и юридическая грамотность населения.
Инфраструктурные проблемы
Инфраструктурные ресурсы На балансе сельсовета имеется здание бывшего детского сада а. Малый Спирин, построенного в восьмидесятых годах прошлого столетия. Возможности использования: Администрация намерена сдать в аренду по последующим выкупом часть здания бывшего детсада а. Малый Спирин, для открытия пекарни и других видов деятельности предпринимателям.
Стратегический анализ поселения проведён по методике SWOT на основании анализа соотношений сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Основой для данного анализа развития является следующее: - имеющийся потенциал поселения - уровень социально-экономического развития - инвестиционные проекты развития поселения - республиканские и районные стратегические программы развития территорий 4.1. SWOT анализ развития сельского поселения (S) – сильные, (W) – слабые стороны, (O) – возможности, (T) – угрозы
Миссия сельского поселения Основной идеей стратегического плана является определение миссии Спиринского сельсовета – его предназначения, задачи и цели, для реализации которых он осуществляет свою деятельность.
Реализация данной цели направлена на увеличение числа занятости в малом и среднем бизнесе, увеличения производства сельскохозяйственной продукции, частичного решения проблемы безработицы. Для ее реализации планируется: - информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах оказываемой поддержки по участию их в реализации действующих республиканских и муниципальных программ; - ориентация субъектов малого предпринимательства на новые социально значимые для муниципального образования виды деятельности (производство, заготовительная деятельность, бытовые услуги, автосервис, услуги отдыха); - выявление потребности муниципального образования в развитии и размещении объектов малого и среднего бизнеса на территории поселения; - разъяснительная и организаторская работа с незанятыми в экономике людьми по вовлечению их на ведение личного подсобного хозяйства. регистрации в качестве субъектов предпринимательской деятельности; - формирование перечня инвестиционных предложений для малого и среднего бизнеса на территории поселения; - оказание поддержки малому и среднему бизнесу на начальном этапе деятельности в части предоставления в аренду неиспользуемых помещений и земельных участков на льготных условиях. - выявление и составление реестра брошенных и необрабатываемых земель личных подсобных хозяйств; - проведение информационной кампании среди сельского населения с целью отбора лиц, желающих расширить землепользование; - проведение работы с фермерами и потенциальными землепользователями (в том числе вне сельского поселения) с целью передачи им невостребованных земель; - привлечение крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств к участию в реализации мероприятий областных и муниципальных целевых программ поддержки сельхозтоваропроизводителей; - развитие скотоводства молочного и мясного направления, свиноводства, овцеводства, птицеводства, овощеводства; - создание заготовительной организации и сельскохозяйственного потребительского кооператива на территории поселения с целью обеспечения гарантированного сбыта продукции, производимой ЛПХ.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА Для выполнения миссии поселения необходимо решить следующие стратегические цели:
Цель. Улучшение демографической ситуации. Основным направлением демографической политики в долгосрочном периоде станет стимулирование рождаемости, всесторонняя поддержка и стимулирование многодетных семей, снижение заболеваемости населения, увеличение продолжительности жизни, снижение темпов естественной убыли населения.
Для решения этих задач планируется проведение следующих мер:
К 2020 году планируется снизить смертность до 1,9 человека на 100 жителей, повысить рождаемость до 1, 3 человек на 100 жителей и увеличить среднюю продолжительность жизни до 75 лет
.2. Цель. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств. Реализация данной цели направлена на увеличение числа занятости в малом и среднем бизнесе, увеличения производства сельскохозяйственной продукции, частичного решения проблемы безработицы. Для ее реализации планируется: - информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах оказываемой поддержки по участию их в реализации действующих республиканских и муниципальных программ; - ориентация субъектов малого предпринимательства на новые социально значимые для муниципального образования виды деятельности (производство, заготовительная деятельность, бытовые услуги, автосервис, услуги отдыха); - выявление потребности муниципального образования в развитии и размещении объектов малого и среднего бизнеса на территории поселения; - разъяснительная и организаторская работа с незанятыми в экономике людьми по вовлечению их на ведение личного подсобного хозяйства. регистрации в качестве субъектов предпринимательской деятельности; - формирование перечня инвестиционных предложений для малого и среднего бизнеса на территории поселения; - оказание поддержки малому и среднему бизнесу на начальном этапе деятельности в части предоставления в аренду неиспользуемых помещений и земельных участков на льготных условиях. - выявление и составление реестра брошенных и необрабатываемых земель личных подсобных хозяйств; - проведение информационной кампании среди сельского населения с целью отбора лиц, желающих расширить землепользование; - проведение работы с фермерами и потенциальными землепользователями (в том числе вне сельского поселения) с целью передачи им невостребованных земель; - привлечение крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств к участию в реализации мероприятий областных и муниципальных целевых программ поддержки сельхозтоваропроизводителей; - развитие скотоводства молочного и мясного направления, свиноводства, овцеводства, птицеводства, овощеводства; - создание заготовительной организации и сельскохозяйственного потребительского кооператива на территории поселения с целью обеспечения гарантированного сбыта продукции, производимой ЛПХ. Реализация указанных мероприятий позволит охватить централизованными заготовками не менее 75% излишков продукции ЛПХ.
. Цель. Создание инфраструктуры культурного, бытового, спортивного, развлекательного характера и других социальных услуг. Для решения этой задачи имеется база МКУ «Спиринский СДК» в аале Малый Спирин.. Для дальнейшего развития и решения этой задачи планируется укрепление материально-технической базы МКУ «Спиринский СДК», строительство стадиона, улучшения работы по кружковой деятельности, художественной самодеятельности и творческих коллективов среди молодежи. Необходимо: - проведение капитального ремонта отопительной системы во всем здании МКУ «Спиринский СДК»; - привлечение субъектов малого предпринимательства в сферу дополнительного образования, культуры, физкультуры и спорта, в частности к организации футбольной и волейбольной секций; - пропаганда кружковой деятельности, художественной самодеятельности как среди молодежи и лиц пенсионного возраста, так и работающего населения; - организация и проведение различных фестивалей, конкурсов, спортивных мероприятий, праздников, культурно-досуговых мероприятий работниками культуры совместно с образовательным учреждением; - привлечение социальных и медицинских работников, учащихся МБОУ Спиринская ОШ № 11 для обслуживания нуждающихся граждан. Реализация данных мероприятий позволит населению сельсовета сплоченнее проводить досуг, планировать мероприятия и решать сельские проблемы. Цель. Обеспечение населения жильем, развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройство территории. В целях обеспечения населения доступным и комфортным жильем планируется реализация следующих мероприятий: ↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении стратегии социально-экономического развития Спиринского сельсовета на 2019-2024 годы ↓ ← Все нормативноые правовые акты раздела Решения Совета депутатов ← Проекты нормативных правовых актов раздела Решения Совета депутатов Совета депутатов Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия → Архивные нормативные правовые акты раздела Решения Совета депутатов Совета депутатов Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия → ← Все разделы нормативных правовых актов Совета депутатов Спиринского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия ←
| |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|